У прилавка |
9 сентября 2011 года |
Рыжие пятна за пять тысяч рублей/ Дорогостоящие джинсы оказались с браком
Если фирменные джинсы куплены по сходной цене на вещевом рынке, то нет никакой гарантии, что это подлинные «Levi Strauss & Co», «Lee» или «Hugo Boss», как значится на этикетке. Конечно, качественные джинсы должны быть дорогими, но не все дорогие вещи качественные. Магазины тоже не застрахованы от контрафакта, и даже в дорогом бутике попадаются подделки. Именно такая история произошла с одной жительницей Эжвы, которая обратилась за помощью в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района. Девушка купила дорогие джинсы в брендовом магазине, вроде бы торгующем только фирменными вещами. За обычные брюки из денима жительница Эжвы отдала больше пяти тысяч рублей. (Даже джинсы турецкого производства, с успехом продающиеся в самой Америке под торговой маркой «MAVI», стоят около 60-70 долларов.) После первой стирки джинсы, как и положено, полиняли, но на ткани выступили ярко выраженные пятна желтоватого оттенка. Носить такую вещь было бы просто неприлично. Девушке стало просто до слез обидно, что она одновременно лишилась и одежды, и немалой суммы денег. Решила вернуть обнову в магазин. Продавцы бутика, надо отдать им должное, без лишней волокиты вызвались вывести пятна, а девушка почему-то согласилась. Когда джинсы вернули, покупательница пришла в отчаяние – пятна никуда не исчезли, хотя и стали менее заметными. – Не надо было соглашаться на предложение продавцов магазина постирать брюки. Девушке следовало сразу же написать претензию в двух экземплярах, изложив свои требования. Один отдать магазину, второй принести к нам в отдел. Теперь же будет очень трудно доказать, что вещь была изначально некачественной, – комментирует ситуацию руководитель отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района Алексей Кузенный. – Единственное, что можно посоветовать пострадавшей в данном случае, это провести экспертизу качества товара. Как в свою очередь пояснила заместитель руководителя Бюро товарных экспертиз при ТПП РК Елена Фельцингер, согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в подобных случаях продавец обязан принять претензию и дать покупателю ответ в течение 10 дней, если покупатель потребовал вернуть деньги. Но если он попросил заменить бракованный товар на аналогичный, то продавцу дается на исполнение уже 20 дней. В соответствии с п.5 той же ст.18 закона при возникновении спора продавец обязан провести проверку качества, а по желанию покупателя назначить экспертизу в его присутствии. Указанная выше ситуация не безвыходна. По словам Е.Фельцингер, можно провести экспертизу качества, но для ее проведения необходимо, чтобы магазин (продавец) вместе с бракованными джинсами предоставил на экспертизу новые из той же партии. Валентина КОСТИНА. За бесплатной консультацией эксперта в Бюро товарных экспертиз при ТПП РК можно обратиться по телефону 44-87-27; в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Эжвинского района – по телефону 66-37-36. |