Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
21 января 2011 года

Сервисный центр - не магазин

/ В павильонах сотовой связи намеренно запутывают покупателей

Житель Эжвы Михаил П. в декабре прошлого года купил сотовый телефон популярной марки в одном из павильонов сотовой связи стоимостью 5 тысяч 500 рублей. Через две недели аппарат перестал функционировать. Михаил обратился в магазин с просьбой определить причину поломки и починить аппарат. Но продавцы ответили, дескать, ремонтом
не занимаются и ему надо обращаться в сервисный центр.
Там, конечно, согласились отремонтировать телефон,
но за дополнительную плату. Между тем аппарат был на гарантийном обслуживании.

Тем самым магазин грубо нарушил права потребителя и намеренно ввел его в заблуждение. Дело в том, что потребитель не имеет никакого отношения к договору между магазином и сервисным центром. Покупая сотовый телефон, он заключает договор именно с магазином, а не с сервисным центром, что и подтверждается товарно-кассовым чеком. Поэтому Михаилу необходимо было настоять, чтобы претензию принял именно магазин.

В подобных случаях, если магазин стоит на своем и продолжает ссылаться на сервисный центр, потребитель должен оформить письменную претензию в двух экземплярах и один из них отправить в адрес магазина по почте письмом с уведомлением. Покупатель вправе потребовать отремонтировать, заменить или вернуть деньги за недоброкачественный товар. Магазин должен рассмотреть претензию в течение 10 дней и отправить письменный ответ на соответствующие требования потребителя.

В свою очередь магазин имеет право потребовать предоставить неработающий телефон и провести проверку его качества. Если в процессе экспертизы окажется, что аппарат не исправен в силу производственного дефекта, то магазин должен удовлетворить требования потребителя. В этом случае расходы по проведению экспертизы оплачиваются за счет производителя, но если эксперты установят, что телефон сломался по вине потребителя, то экспертизу придется оплачивать ему из своего кармана.

Всем покупателям, оказавшимся в подобной ситуации, хочется посоветовать не идти на поводу у продавцов, которые, пользуясь их правовой непросвещенностью, перекладывают с себя ответственность и переадресовывают людей в сервисные центры.

Алексей КУЗЕННЫЙ, завотделом экономики, инвестиций
и предпринимательства администрации Эжвинского района Сыктывкара.

 

 

За консультацией в отдел жители Эжвы могут обратиться по телефонам: 66-37-36 и 266-514.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №7 (4404) - 21 января 2011 года

Можно ли вернуть в аптеку неподходящий тонометр?

И звезда с звездою говорит...

Вскрытие покажет / Качество окон ПВХ определяют по монтажным швам

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 7 (4404)
21 января 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»