У прилавка |
21 мая 2010 года |
Семь раз примерь/ При каких условиях вы можете вернуть товар продавцу?
Нередко люди покупают вещи на глазок, без примерки. Как правило, магазины принимают обратно неношеные вещи, если сохранены товарный вид, ярлыки, этикетки и товарный чек. Однако из всякого правила есть исключения. Так, житель Сыктывкара Ш.Танаев приобрел в магазине «Карапуз» детскую куртку для пятилетней дочери. Вещь подбирал без ребенка. Но дома выяснилось, что обновка девочке явно не по размеру. Через два дня после покупки расстроенный Ш.Танаев пришел в магазин уже вместе с супругой. Попросил продавцов магазина «Карапуз» обменять куртку на другую. Но подходящую для ребенка модель родители в этом магазине так и не смогли подобрать и попросили в конце концов вернуть деньги в обмен на возвращенный товар. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять качественный товар, «…если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом потребитель имеет право на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Также, в случае если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы». Покупатель направил продавцу заявление о том, что он расторгает договор купли-продажи, и потребовал возврата денежных средств. Но продавец отказался выполнить его требование, аргументируя это тем, что у потребителя есть право на обмен товара, но отнюдь не на возврат. Ш.Танаев обратился в мировой суд по месту жительства. Мировой судья Димитровского судебного участка отказал в исковых требованиях к магазину «Карапуз», поскольку, как сказано в заключении, «суду не представлено доказательств обращения истца в установленные законом сроки с требованием об обмене товара в связи с тем, что товар не подошел по размеру». Закон защищает потребителя, но чтобы в полной мере воспользоваться предоставленными ему правами, необходимо соблюсти некоторые условия. Во-первых, обратиться в магазин не позднее 14 дней после покупки. Во-вторых, определить и сформулировать причину, по которой товар не подошел, в соответствии с тем перечнем, который изложен в законе. И в-третьих, письменно зафиксировать факт обращения к продавцу об обмене товара, а уж затем требовать письменного расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Валерий ЗАЙНУЛИН, заместитель председателя КРОО «Общественный контроль». Обращаться в КРОО «Общественный контроль» можно по телефону 24-48-99. |