Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
21 мая 2010 года

Выходя на променад

/ Как подобрать качественную обувь?

Подобрать хорошую обувь непросто. Не только на рыночных толкучках, но и в фирменных магазинах все чаще встречается откровенно некачественная продукция. Даже обувь с известным лейблом может оказаться не ноской и расползтись через пару недель. Как же защититься от этих напастей рядовому покупателю, которому, естественно, хочется, чтобы обувь была удобной, красивой и к тому же прочной?

Каждому случаю – соответствующая пара

Это первое, о чем стоит задуматься, отправляясь в обувной магазин. Важно не столько то, какая модель сапог или туфель вам понравится, сколько то, долго ли эта пара прослужит в процессе эксплуатации. Обувь, предназначенная для поездок на автомобиле от дома до работы и обратно, принципиально отличается от обуви для пеших прогулок, активного отдыха либо выходов в свет. Так что выбирать нужно, ориентируясь на функциональность. Например, если речь идет о покупке обуви для офиса, то уместно придерживаться европейских стандартов: небольшой изящный каблучок (3-4 сантиметра), не очень узкий нос (чтобы не сдавливались пальцы на протяжении долгого рабочего дня), минимум деталей и цветных вставок (это излишне отвлекает посетителей и коллег). Если обувь разумно подобрана сообразно случаю, то тогда от нее можно ждать и долгой службы. Здравый смысл сохранит вашу обувь как ни один защитный крем или спрей. Ведь очевидно, что бархатные туфельки не годятся для прогулок под дождем. А шпильки, обтянутые перчаточной кожей, превратятся в «ершик» после первого же променада по булыжнику.

Лукавство в деталях

Определившись с вопросом «зачем?», стоит сосредоточиться на детальном рассмотрении приглянувшейся пары. Начнем с кожи, из которой сшита обувь. Перед тем как сделать покупку, убедитесь в том, что кожа однородная, плотная и эластичная. Но не слишком нежная!

Еще одно «тонкое место» – швы. Сейчас даже в самых респектабельных магазинах попадается обувь, сшитая очень интересным методом. Куски кожи сшивают не внахлест и не выворотным швом (как это делали традиционно), а скрепляют впритык с помощью текстильной тесьмы. Такой метод, разумеется, сокращает расход кожи, что выгодно производителю, но не пользователю.

В отборе неподходящих материалов, как, впрочем, и в использовании слишком уж экономичных технологий шитья, виноваты не столько производители, сколько российские заказчики. На ежегодных обувных выставках, где подписываются все контракты, они заказывают у производителей самые дешевые варианты моделей сезона. Дело в том, что одну и ту же модель можно изготовить и за 100, и за 500 долларов. Все зависит от технологии и материалов. Например, подошву можно сделать кожаную, а можно пластиковую, прошитую или непрошитую, из крепкой кожи или спилка.

Знание – сила

Если все же возникла необходимость вернуть обувь в магазин, то надо помнить:

1. Возврату подлежит не только новая обувь, но и ношеная.

2. Основанием для возврата обуви является не только ее деформация или брак. Это может быть, к примеру, неприятный скрип при ходьбе.

3. В любом случае желательно иметь в наличии чек, удостоверяющий факт покупки.

4. Ваша претензия к обуви должна выглядеть обоснованно, поэтому ее надо четко сформулировать. Лучше озадачиться этим до похода в магазин или офис, где принимают рекламации.

5. Надо помнить, что у торговой организации тоже есть права. Магазин, например, может заказать независимую экспертизу, чтобы установить истинную причину повреждения обуви.

Торгово-промышленная палата РК обладает достаточным количеством высококвалифицированных специалистов в области товарной экспертизы, которые проводят на территории республики проверку качества товаров, в том числе бывших в экс-плуатации.

Елена Фельцингер,

заместитель руководителя АНО БТЭ при ТПП РК.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №94 (4251) - 21 мая 2010 года

Семь раз примерь / При каких условиях вы можете вернуть товар продавцу?

В черном списке "Малышка", "Катюша", "Елисей" и другие

Гвоздем по пристойности

Законна ли реклама на квитках?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 94 (4251)
21 мая 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»