У прилавка |
21 мая 2010 года |
Выходя на променад/ Как подобрать качественную обувь?
Подобрать хорошую обувь непросто. Не только на рыночных толкучках, но и в фирменных магазинах все чаще встречается откровенно некачественная продукция. Даже обувь с известным лейблом может оказаться не ноской и расползтись через пару недель. Как же защититься от этих напастей рядовому покупателю, которому, естественно, хочется, чтобы обувь была удобной, красивой и к тому же прочной? Каждому случаю – соответствующая пара Это первое, о чем стоит задуматься, отправляясь в обувной магазин. Важно не столько то, какая модель сапог или туфель вам понравится, сколько то, долго ли эта пара прослужит в процессе эксплуатации. Обувь, предназначенная для поездок на автомобиле от дома до работы и обратно, принципиально отличается от обуви для пеших прогулок, активного отдыха либо выходов в свет. Так что выбирать нужно, ориентируясь на функциональность. Например, если речь идет о покупке обуви для офиса, то уместно придерживаться европейских стандартов: небольшой изящный каблучок (3-4 сантиметра), не очень узкий нос (чтобы не сдавливались пальцы на протяжении долгого рабочего дня), минимум деталей и цветных вставок (это излишне отвлекает посетителей и коллег). Если обувь разумно подобрана сообразно случаю, то тогда от нее можно ждать и долгой службы. Здравый смысл сохранит вашу обувь как ни один защитный крем или спрей. Ведь очевидно, что бархатные туфельки не годятся для прогулок под дождем. А шпильки, обтянутые перчаточной кожей, превратятся в «ершик» после первого же променада по булыжнику. Лукавство в деталях Определившись с вопросом «зачем?», стоит сосредоточиться на детальном рассмотрении приглянувшейся пары. Начнем с кожи, из которой сшита обувь. Перед тем как сделать покупку, убедитесь в том, что кожа однородная, плотная и эластичная. Но не слишком нежная! Еще одно «тонкое место» – швы. Сейчас даже в самых респектабельных магазинах попадается обувь, сшитая очень интересным методом. Куски кожи сшивают не внахлест и не выворотным швом (как это делали традиционно), а скрепляют впритык с помощью текстильной тесьмы. Такой метод, разумеется, сокращает расход кожи, что выгодно производителю, но не пользователю. В отборе неподходящих материалов, как, впрочем, и в использовании слишком уж экономичных технологий шитья, виноваты не столько производители, сколько российские заказчики. На ежегодных обувных выставках, где подписываются все контракты, они заказывают у производителей самые дешевые варианты моделей сезона. Дело в том, что одну и ту же модель можно изготовить и за 100, и за 500 долларов. Все зависит от технологии и материалов. Например, подошву можно сделать кожаную, а можно пластиковую, прошитую или непрошитую, из крепкой кожи или спилка. Знание – сила Если все же возникла необходимость вернуть обувь в магазин, то надо помнить: 1. Возврату подлежит не только новая обувь, но и ношеная. 2. Основанием для возврата обуви является не только ее деформация или брак. Это может быть, к примеру, неприятный скрип при ходьбе. 3. В любом случае желательно иметь в наличии чек, удостоверяющий факт покупки. 4. Ваша претензия к обуви должна выглядеть обоснованно, поэтому ее надо четко сформулировать. Лучше озадачиться этим до похода в магазин или офис, где принимают рекламации. 5. Надо помнить, что у торговой организации тоже есть права. Магазин, например, может заказать независимую экспертизу, чтобы установить истинную причину повреждения обуви. Торгово-промышленная палата РК обладает достаточным количеством высококвалифицированных специалистов в области товарной экспертизы, которые проводят на территории республики проверку качества товаров, в том числе бывших в экс-плуатации. Елена Фельцингер, заместитель руководителя АНО БТЭ при ТПП РК. |