У прилавка |
9 апреля 2010 года |
От плохой мебели можно отказаться
Практически во всех мебельных магазинах висит объявление, дескать, мебель обмену и возврату не подлежит. Вас не совсем верно информируют! Возврату не подлежит мебель надлежащего качества, но в случае обнаружения в ней дефектов, которые являются производственными, эта мебель подлежит возврату и обмену, как и любой другой товар, на основании Закона «О защите прав потребителей». Недавно к нам, в Бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате РК, обратилась сыктывкарка, которая купила дорогостоящую кожаную мебель. За гарнитур она отдала около 100 тысяч рублей, но через каких-то два месяца на самых видных местах кожа заметно протерлась. Обратилась с претензией в магазин, и ей предложили перетянуть гарнитур другим материалом. Женщина отказалась и попросила магазин провести экспертизу качества. Магазин обратился в бюро с заявкой на проведение экспертизы. По заключению эксперта стало ясно, что мебель некачественная. Магазин предложил женщине другой гарнитур, и она согласилась. Дефекты выявляются самые различные. Случается, что столешница кухонного гарнитура разбухает возле моечной раковины уже на третьи сутки. Весьма распространено явление, когда отходят некачественно подогнанные кромки на линиях срезов, на диванах проседают уплотнители и так далее. Магазины в таких случаях предлагают отремонтировать или заменить бракованную деталь, и только. Но потребитель вправе либо выбрать предлагаемые магазином (изготовителем) условия, либо действовать по своему усмотрению. Если дефект выявился до истечения гарантийного срока, то в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе согласиться на ремонт, но может потребовать и обмена бракованного товара, а то и вовсе отказаться от покупки. Если магазин не желает ни менять товар, ни возвращать деньги, не отвечает на претензию, то покупатель имеет полное право обратиться к нам, в Бюро товарных экспертиз, самостоятельно для проверки качества приобретенной мебели. Когда поступает заявка на экспертизу, эксперт выезжает на дом к потребителю (если это крупногабаритная мебель), рассматривает, изучает и выносит свое заключение в письменном виде на фирменном бланке АНО «Бюро товарных экспертиз при Торгово-промышленной палате РК». В заключении указывается классификация выявленного дефекта, то есть производственный это дефект или нет. Акты экспертиз, выдаваемые нашей организацией, являются официальными документами доказательного значения и принимаются при рассмотрении дел в суде. Не стоит безропотно мириться с недоделками и браком. Заметили изъян – обращайтесь в магазин и оформляйте письменную претензию в двух экземплярах. Постарайтесь описать обнаружившийся дефект и изложите свои требования. В течение 10 дней магазин вам обязан дать ответ на претензию. Если ответа так и не последовало либо магазин ответил вам отказом (а как правило, именно так и случается) – смело обращайтесь в бюро. Елена ФЕЛЬЦИНГЕР, заместитель руководителя АНО «БТЭ» при ТПП РК. Обращаться за консультацией в БТЭ можно по телефону 44-87-27. |