Приоритет |
26 февраля 2010 года |
Только семь учителей Коми получат президентский грант
В 2010 году изменится порядок денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта «Образование». Согласно указу Президента РФ от 28 января 2010 года № 117 сумма вознаграждения будет увеличена со 100 до 200 тысяч рублей. При этом количество российских учителей, которые могут претендовать на президентский грант, уменьшится с 10 тысяч до тысячи. Напомним, с 2006 года в рамках национального проекта «Образование» президентский грант получали учителя, признанные лучшими по итогам ежегодных конкурсов. Цель этого направления нацпроекта – стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала. Как сообщили нам в Министерстве образования РК, отныне государственная поддержка лучшим учителям будет осуществляться ежегодно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 200 миллионов рублей. Количество денежных поощрений каждому субъекту РФ определяется Министерством образования и науки РФ с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности. На нашу республику определена квота – семь человек. Это в 11 раз меньше, чем в предыдущие годы. Напомним, в первые три года реализации нацпроекта ежегодно получали президентский грант в сумме сто тысяч рублей 77 учителей. В минувшем году его обладателями стали 75 учителей из Коми. Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному указом Президента Российской Федерации, выплачивается оно лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Проект приказа, которым будут утверждены правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2010 году, в Минобрнауки РФ уже подготовлен, но пока не утвержден. Галина ГАЕВА. |