Приоритет |
26 марта 2015 года |
В режиме ожидания/ Решение проблем благоустройства местечка Кочпон-Чит взято на общественный контроль
Жители застраивающегося столичного микрорайона Кочпон-Чит обратились в Общественную палату республики с просьбой о содействии в решении их многочисленных проблем. Решить эти проблемы с помощью администрации города жильцы не могут уже на протяжении трех лет, с тех пор как справили новоселье. Первое и главное, что волнует обитателей Кочпон-Чита, это неудобное автобусное сообщение. Автобус №46, курсирующий по закольцованному маршруту, на обратном пути из Давпона не заезжает в микрорайон, и людям приходится добираться до домов пешком по трассе. Мало того что движение здесь весьма интенсивное, так еще нет никакого уличного освещения. Родители опасаются за своих детей, возвращающихся вечером из школы. Но особенно тяжело приходится мамам с малышами, ведь детского сада на территории микрорайона нет. Строительство дошкольного учреждения и школы запланировано на весьма отдаленную перспективу. Единственная детская площадка находится почему-то не в центре микрорайона, а на отшибе, по соседству с трассой, причем никак от нее не отгорожена. Переместить игровую площадку поближе к домам нельзя по той причине, что там расположены мусорные контейнеры, двигать которые также запрещено. Недавно жильцы одной из новостроек по улице 65-летия Победы выиграли грант и возвели спортплощадку. Соседи бы и рады последовать их примеру, но не могут, поскольку за домами пока не закреплены территории. Управление архитектуры городской администрации в ответ на многочисленные запросы руководителей местных ТСЖ отправляет отписки. Видимо, так будет продолжаться до тех пор, пока микрорайон не будет достроен полностью. Между тем подобная неопределенность влечет за собой и другие проблемы. Например, непонятно, кто в Кочпон-Чите должен чистить улицы от снега. На весь микрорайон всего один продуктовый магазин, аптечного пункта же вовсе нет. Огромная проблема – необычайно узкий заезд с федеральной трассы. Из-за того, что одновременно два автомобиля проехать не могут, здесь уже произошло несколько ДТП. Местные жители опасаются, что скорая или пожарная машина может застрять на узком участке в ситуации, когда будет нужна экстренная помощь. Есть претензии у жильцов и к управлению капитального строительства, которое до сих пор не устранило недоделки, и к управлению капитального ремонта, установившему самый высокий тариф за отопление – 1700 рублей за гигакалорию, выработанную автономной котельной. Все свои жалобы активисты микрорайона изложили сначала в письме, а затем и на встрече, организованной на площадке палаты. В свою очередь общественники пригласили на разговор представителей мэрии, депутатов горсовета и Госсовета Коми. Пожалуй, самую обнадеживающую информацию жильцам предоставила депутат парламента Татьяна Саладина. Она напомнила, что в 2014 году было принято решение о капитальном ремонте автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Давпон – Чит – Лесозавод. Проектно-изыскательские работы уже проведены. Сейчас документы проходят государственную экспертизу. В этом году в республиканском бюджете на капремонт дороги заложено 50 миллионов рублей. За счет этих средств построят также дополнительные остановки, пешеходные тротуары и переходы с мигающими элементами. Предусмотрено в новом проекте и расширение узкого проезда, однако жильцам придется потерпеть – все и сразу сделать не получится. Заместитель начальника управления ЖКХ администрации Сыктывкара Александр Гонтарь заверил, что, когда микрорайон будет полностью застроен, станет возможным заезд автобуса №46. Общественники пообещали жильцам помочь разобраться и со всеми остальными проблемами. Запросы от имени палаты в соответствующие инстанции уже подготовлены. Лина ПЕРОВА |