Общество |
27 декабря 2014 года |
Имидж региона - дело общее/ В Общественной приемной Главы РК обсудили гражданский образ Коми
25 декабря в Общественной приемной Главы РК прошла прямая линия, посвященная гражданскому имиджу Коми. На звонки жителей республики отвечали первый замминистра экономического развития РК Алексей Просужих, правозащитник Игорь Сажин и ректор республиканской академии госслужбы и управления Нина Нестерова. ПО мнению Игоря Сажина, в нашем регионе «все более-менее хорошо со свободой слова». Кроме того, мы выделяемся наличием организаций, известных на всю страну, например связанных с защитой прав детей. С ним согласилась Нина Нестерова, отметив, что основным маркером тут является весомость деятельности гражданских институтов на межрегиональном и международном уровнях. Эту мысль подхватил и Алексей Просужих, подчеркнувший, что такие организации, как «Коми войтыр» и «Комитет спасения Печоры», имеют большую известность, в том числе на мировом уровне. Следующее, о чем спросили экспертов звонившие на прямую линию, – что должно быть первичным для некоммерческих организаций: мысли о собственной выгоде или об имидже региона? Основной задачей для общественных организаций должна быть помощь людям, а, следовательно, мысли о собственном имидже важнее, ведь его можно конвертировать в эту самую помощь, нетривиально высказался правозащитник. – Если власть чего-то не слышит, то об этом надо сказать публично. Реальная помощь людям или удар по имиджу региона? Сложный выбор. Обществу и власти надо научиться слышать друг друга. Могу сказать, что в Коми власть и общественные организации стараются друг друга понять и услышать. К сожалению, в общественных организациях не хватает людей, умеющих правильно и без истерик доносить важные вещи. Как только такие люди появляются, то их сразу забирают во власть, – сказал Игорь Сажин. О том, способствует ли гражданская активность вхождению в регион инвесторов, порассуждал Алексей Просужих. – Безусловно, гражданская активность является плюсом, но только если общественники «несут конструктив». Между властью, бизнесом и обществом должен быть выстроен нормальный диалог. Бывает, что хорошая идея может быть задавлена политиканством или критиканством. Это может работать против имиджа. Инвесторам важна предсказуемость и понятные правила игры в том или ином регионе, – заявил Алексей Просужих. Помимо всего прочего экспертов попросили объяснить, для чего создавали Агентство РК по туризму, о котором «сейчас ничего не слышно». Алексей Просужих, ранее занимавший пост заместителя руководителя этого ведомства, сказал, что за последние три года имидж Коми с точки зрения продвижения себя как туристического региона заметно вырос, поэтому говорить, что Агентство РК по туризму ничего не делает, нельзя. – Агентство активно продвигает регион в соцсетях, участвует в различных ярмарках. Разработана целая маркетинговая стратегия, выбран бренд «Экореспублика Коми». Есть и система грантовой поддержки предпринимателей, которые собираются активно заниматься туризмом. Если вы посмотрите голосования на сайтах National Geographic и «Моя планета», то Коми занимает лидирующие позиции. По уровню узнаваемости мы сравнимы с Алтайским краем и Санкт-Петербургом, – отметил А.Просужих. В свою очередь Игорь Сажин считает, что у нас в регионе нет общего поветрия, чтобы люди стали сами проявлять активность, продвигая свою малую родину. А вот в Европе есть масса общественных организаций, занимающихся исключительно продвижением истории своего города. Также в качестве положительного примера создания туристического манка «из ничего» он привел некий европейский городок, через который постоянно проезжают байкеры на свой слет. – Городок создал целую индустрию вокруг байкерского проезда! А у нас Коми – уникальная транзитная точка для тех же Уральских гор, однако сами граждане вокруг этого не создают культуру. У нас люди стремятся отдыхать в других странах. А я всем говорю: путешествуйте по своему региону, – призвал Игорь Сажин. Под занавес дискуссии эксперты сошлись в том, что надо с детства закладывать любовь к малой родине, с пеленок прививать уважение к коми языку и культуре. Это тот фундамент, который позволит нашему региону справиться с оттоком населения и укрепить все то, о чем говорилось выше. Ярослав СЕВРУК. |