Общество |
5 августа 2014 года |
Над "Соколовкой" проясняется небо
1 августа в Сыктывкаре с рабочим визитом побывал руководитель Росавиации Александр Нерадько. Ключевыми в ходе этой поездки стали обсуждение дальнейшей судьбы аэропорта «Соколовка» и совещание по вопросу «Развитие авиационного комплекса Республики Коми», отмечает пресс-служба Главы и Правительства РК. Аэропортовый комплекс «Соколовка», его взлетно-посадочную и рулежные полосы глава Росавиации осмотрел вместе с руководителем Коми Вячеславом Гайзером. Здесь же, на территории недостроенного аэропорта, Александр Нерадько провел совещание по вопросам развития в Республике Коми инфраструктуры на воздушном транспорте. – На протяжении длительного времени у нас не было финансовых средств, поэтому завершение строительства аэродрома и аэропортового хозяйства затянулось на многие десятилетия. Мы сегодня осмотрели взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, постройки аэровокзального комплекса. Взлетно-посадочная полоса – сердце аэродрома находится в удовлетворительном состоянии. Считаю, что потребуется не очень много средств из бюджета, чтобы довести ее, рулежные дорожки и перрон до эксплуатационного состояния. Поэтому мы будем поддерживать проект завершения строительства аэропорта «Соколовка», с тем, чтобы перевести сюда полеты из Сыктывкара. Надо смотреть в будущее, а оно говорит о серьезном развитии авиации в регионе. К тому же город наступает на аэропорт в Сыктывкаре, поэтому самый оптимальный и эффективный способ развития воздушных перевозок – завершение строительства аэропорта «Соколовка», – заявил Александр Нерадько. Вячеслав Гайзер отметил, что в ближайшие дни в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом будут направлены письма о необходимости продолжения работы по строительству аэропорта. – Мы договорились в ходе совещания, что отправная точка – это завершение мероприятий, которые позволят Росимуществу, по нашему совместному с Росавиацией обращению, поставить на баланс федеральной казны незавершенное строительство «Соколовки». Это необходимо, чтобы далее иметь возможность на законных основаниях передать в собственность республики объекты, которые можно достроить или модернизировать, решить вопрос с ликвидацией объектов, которые не подлежат эксплуатации. Одновременно будет решаться вопрос оформления собственности на землю и передачи земельных участков. Мы со своей стороны будем принимать решения о возможности привлечения инвесторов для строительства аэропортового комплекса, а все, что касается доведения до рабочего состояния взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек – работать с Росавиацией в рамках федеральной целевой программы. Главная задача – объединив усилия республики и федерального агентства, сделать единый проект, который позволит запустить аэропорт «Соколовка» в строй, – подчеркнул Вячеслав Гайзер. РУКОВОДИТЕЛЬ региона отметил, что одним из серьезных сопутствующих эффектов, кроме активизации развития воздушного транспорта в регионе, станет развитие Сыктывкара. – Те площади, которые сегодня занимает действующий аэропорт в Сыктывкаре, находятся практически в центре города и позволяют в дальнейшем по генеральному плану использовать их для жилищной застройки и строительства социальной инфраструктуры. Причем объемы потенциального строительства могут дать эффект в виде удешевления стоимости квадратных метров. Это самый удобный и практически готовый участок к застройке, который может дать сотни тысяч квадратных метров жилья, что очень важно для дальнейшего развития Сыктывкара. Напрямую этот проект с «Соколовкой» не связан, но, наверное, может стать для возможных инвесторов еще одной причиной заинтересоваться продолжением строительства аэропорта, – добавил Вячеслав Гайзер. ВО время совещания с учстиием Александра Нерадько обсуждалась не только перспектива «Соколовски», но и реконструкции других аэропортовых комплексов региона. Как доложил министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин, текущее техническое состояние объектов аэродромной инфраструктуры в Республике Коми требует существенных финансовых вложений. Большинство аэропортов не имеют современного уровня технического оснащения и нуждаются в срочной модернизации. При этом за последние 20 лет из федерального бюджета средства на реконструкцию аэропортов Республики Коми не выделялись, все поддерживающие мероприятия осуществлялись только за счет собственных средств региональной компании-эксплуатанта «Комиавиатранс». По инициативе Правительства Республики Коми в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», подпрограмму «Гражданская авиация», были включены мероприятия по реконструкции с 2010 года 3-х аэропортовых комплексов республики – в Ухте, Усинске и Воркуте, а также разработке проектной документации на строительство аэропортового комплекса Сыктывкаре. В 2012 году Правительство республики заключило соглашение с Федеральным агентством воздушного транспорта о реализации данных инвестиционных проектов. Однако, в соответствии с внесенными в федеральную целевую программу изменениями все запланированные программные мероприятия по аэропортам Республики Коми были перенесены сначала на 2015 год, а затем и на 2018-2019 годы. АНДРЕЙ Самоделкин напомнил, что аэропорты Республики Коми в условиях отсутствия развитой сети наземного транспорта остаются социально значимыми объектами. Их функционирование необходимо для обеспечения устойчивой работы воздушного транспорта в республике и неразрывной связи с центром России и другими регионами. Министр развития транспорта республики предложил пересмотреть федеральную программу и сократить запланированный срок проведения реконструкции аэропортовых комплексов в Республике Коми, как минимум, до 2016 года. Одновременно с этим прозвучало предложение создать федеральное казенное предприятие, в которое бы вошли ряд аэропортов Республики Коми, в том числе малодеятельных по аналогии с Федеральным казенным предприятием «Аэропорты Севера». По информации А.Самоделкина, это позволит сформировать единую государственную политику, направленную на развитие аэропортов, авиасообщений как внутри самих субъектов России, так и между ними, улучшить транспортную доступность, а также сформировать единую тарифную политику и единые принципы дотаций. Кроме того поддержка государства благоприятно скажется на решении вопроса формирования единой транспортной системы России, обороноспособности страны и промышленного освоения Арктики. Данное решение, поддержанное Правительством Республики Коми, направлено полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Владимиру Булавину. Вопрос в ближайшее время планируется обсудить на окружном уровне с участием органов исполнительной власти регионов, Министерства транспорта России и Росавиации. В ходе совещания была достигнута договоренность о наиболее эффективном способе реконструкции аэропортовых комплексов. Предполагается, что средства федеральной целевой программы будут направляться Республике Коми в виде субсидий. Это позволит контролировать их расходование, а также, при необходимости, оперативно решать вопросы перераспределения в рамках одного объекта. Александр Нерадько также поддержал прозвучавшие инициативы о замене сроков на более ранние, подчеркнув, что это возможно при согласовании с Президентом России или Председателем Правительства. Вячеслав Гайзер дал поручение своему заместителю Александру Бурову, курирующему транспортный блок правительства региона, подготовить необходимые документы, для того, чтобы передать их в аппарат Правительства РФ и администрацию Президента России. Сергей НОГИН. Фото Юрия ОСЕТРОВА. |