Общество |
2 августа 2014 года |
Август - месяц ДТП/ Накануне Правительство РК обсудило меры безопасности на дорогах
25 июля правительство Коми обсудило вопросы снижения дорожно-транспортного травматизма. Начало этого года было ознаменовано рядом страшных аварий, в которых гибли люди. В качестве причин ДТП называли и плохое состояние дорог, их несвоевременную очистку и банальное пренебрежение водителями правилами дорожного движения. И ГИБДД, и Дорожному агентству РК тогда рекомендовали работать активнее, дабы снизить число ДТП. И что же получилось? С точки зрения статистики, дела идут неплохо: количество ДТП за первое полугодие сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20 процентов. С другой стороны – что ни день, а в сводке происшествий две-три аварии, в которых то кто-то серьезно покалечился, а то и погиб. Как следовало из выступления руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова, в качестве меры профилактики аварий очень хороши передвижные системы фиксации нарушений скоростного режима. В Сыктывкаре, на ряде региональных дорог, на федеральной трассе «Вятка» такие системы начали использовать в 2012 году. И уже в 2013 году количество ДТП в тех местах сократилось на 11,3 процента – самые лихие водители начали опасаться, что их «сфотографируют». А в столице Коми в этом году начали использовать стационарную систему фото- и видеофиксации, которая «ловит» не только превышение скорости, но и пересечение стоп-линий на красный свет. К нынешнему времени стационарные камеры успели «заработать» 7,6 миллиона рублей – именно на такую сумму выписано штрафов по зафиксированным ими нарушениям ПДД. В скором времени такую же стационарную систему планируется установить в Ухте. Также в качестве мер, которые нужно применять для снижения числа дорожных происшествий, Э.Слабиков назвал установку «лежачих полицейских», перильных ограждений на перекрестках, светофоров, замену старых дорожных знаков. Даже такая, казалось бы, мелочь, как нашивка или наклейка на одежду (особенно детскую) светоотражающих стикеров, может спасти и жизнь, и здоровье. А вот что делать с пьяными за рулем – еще тот вопрос. Похоже, на данный момент самый действенный способ – создавать муниципальные автостоянки, на которые забирать авто тех, кто был за рулем под мухой. Во многих муниципалитетах Коми такие стоянки уже есть, но их число нужно увеличить. Кстати, история, подтверждающая, что единственно правильный вариант в такой ситуации – забрать машину, произошла недавно в Сосногорске. Жительница этого города Валерия Серебрякова написала в местной группе «ВКонтакте», как звонила стражам порядка, увидев с балкона, что пьяные мужчины пытаются поменять колесо на машине – пробили его, когда наехали на бордюр. Прибывшие инспекторы, по словам Валерии, просто помогли поменять мужчине колесо и уеха- ли. «Как же так? – недоумевала девушка. – Или у нас для пьяни появились поблажки?» Впрочем, вскоре та самая машина была замечена на штрафстоянке. А пресс-служба МВД по РК разъяснила, что произошло. Инспекторы ДПС попросили водителя вызвать эвакуатор, чтобы убрать авто с дороги, предупредили, что за руль ему садиться категорически нельзя. Но сомневаясь, что нетрезвые граждане сделают так, как им сказали, экипаж ДПС просто отъехал на некоторое расстояние, наблюдая, что будет дальше. Пьяный водитель сел за руль и поехал, машину тут же остановили. Суд назначил мужчине наказание в виде 12 суток ареста. НАЧАЛЬНИК Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин рассказал, что к 2020 году нужно добиться снижения смертности на дорогах в полтора раза по сравнению с 2012-м – такая задача поставлена федеральной программой по повышению безопасности дорожного движения. – За прошедшие шесть лет у нас погибли 774 человека. Это, для сравнения, столько трудоспособного населения в селе Ыб, – заметил О.Блохин. Кстати, большинство упомянутых жертв ДТП относится как раз к трудоспособному населению – это люди в возрасте от 25 до 50 лет. 330 из них – водители, 232 – пассажиры, 212 – пешеходы. Как показывает статистика, больше всего аварий происходит по воскресеньям, самый «щедрый» на ДТП месяц – август. Олег Блохин согласился с Эдуардом Слабиковым относительно мер профилактики ДТП, заявив, что установка системы видеофиксации действительно влечет за собой просто колоссальное снижение аварийности. На трассах нужно больше сотрудников ГИБДД для контроля водителей, и их туда направят. За пределами населенных пунктов у нас за шесть лет погибло 439 человек, лидирует в печальной статистике трасса «Вятка», следом за ней дорога Сыктывкар – Ухта. И надеяться, что проблема решится сама собой, нельзя, поскольку большинство наших дорог строились пятьдесят лет назад, когда интенсивность движения была многократно ниже. – Тогда по ним «копейки», «москвичи» и «запорожцы» ездили с дикой скоростью 90 километров в час. Темпы автомобилизации позволяли не задумываться о реконструкции дорог. А сегодня мы в основном приводим дороги в надлежащее состояние, а не делаем их безопасными, – грустно охарактеризовал стиль дорожных работ Олег Блохин. При этом начальник управления ГИБДД озвучил арифметическую задачу: сколько аварий может потенциально произойти за год на трассе Сыктывкар – Ухта? Каждый день в среднем в сторону Ухты идет тысяча машин, и обратно столько же. Тысячу умножить на тысячу, получается миллион потенциальных аварийных ситуаций в день. А в год – 365 миллионов. Математика эта, конечно, чисто символическая, Получается, что каждому водителю придется поучаствовать в ДТП с остальными 1999 участниками движения, иначе тот самый миллион аварий не произойдет. Но нагрузка на ухтинскую дорогу сейчас действительно не маленькая, так что стоит задуматься о ее реконструкции. Учитывая, что по этой дороге через несколько лет по планам вовсю должны ездить в Нарьян-Мар. По мнению Олега Блохина, ради повышения безопасности дорог нужно в первую очередь реконструировать те их участки, где наиболее часто происходят ДТП. «Лежачих полицейских», свежей разметки, идеального полотна мало – нужно увеличивать полосность трасс. Министр внутренних дел по Коми Анатолий Жуковский напомнил, что недавно МВД России предложило ввести уголовную ответственность за плохое содержание дорог, поскольку по этой причине происходит каждое четвертое ДТП с тяжелыми последствиями. Но особого энтузиазма у присутствующих на заседании эта мера профилактики не вызвала. А руководитель региона Вячеслав Гайзер заметил, что в случае с Коми реконструкция дорог – вещь не самая главная. – До сих пор в половине муниципалитетов нет устойчивой автомобильной связи с опорной сетью автомобильных дорог. Прежде чем нам обсуждать реконструкцию как дополнительную меру дорожной безопасности, надо хотя бы построить дороги. Хочу подчеркнуть, для нас сегодня это один из приоритетов, – заявил руководитель региона. Также Вячеслав Гайзер высказал мнение, что все вопросы, выносимые на заседание правительства, в том числе и касающиеся дорожной безопасности, нужно предварительно выносить на рассмотрение общественных советов, чтобы выработанные решения максимально соответствовали интересам жителей Коми. Анна ПОТЕХИНА. Фото Юрия ОСЕТРОВА. Олег Блохин озадачил участников заседания правительства необходимостью реконструкции трассы Сыктывкар – Ухта. |