Общество |
25 февраля 2014 года |
Цены на топливо и порядок госзакупок оказались в центре внимания Коми УФАС России
В связи с ростом цен на дизельное топливо в ноябре-декабре 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) приступило к проверке ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт». Об этом сообщила руководитель управления Наталия Гуревская в ходе состоявшейся на днях пресс-конференции. КАК отметила Н.Гуревская, в 2013 году было зафиксировано два периода резкого роста розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо. Летом подорожали бензины АИ-92 и АИ-95. Установлено, что произошло это из-за повышения отпускных цен на нефтепродукты заводом-изготовителем и ростом акцизов на бензины. В ноябре-декабре произошел рост цен на дизтопливо, который на один процент превысил годовую потребительскую инфляцию в Коми (по данным Комистата, она составила 6,6 процента). При этом приемлемым социально-экономическим показателем считается, если рост цены на топливо остается в пределах естественных инфляционных процессов. – В случае обнаружения фактов необоснованного повышения «ЛУКОЙЛом» цен на бензин в отношении общества будут незамедлительно возбуждаться дела и применяться жесткие штрафные санкции, – заверила Н.Гуревская. НЕМАЛАЯ часть пресс-конференции была посвящена разъяснениям положений вступившего в силу закона о контрактной системе (ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Вступление этого закона в силу Н.Гуревская назвала историческим моментом. Новый закон существенно меняет схему организации и контроля закупок товаров за счет бюджетных средств. Если раньше государство контролировало только размещение государственных и муниципальных заказов, то теперь введен контроль за их планированием и исполнением. В последнее время сферу бюджетных закупок сотрясали многочисленные скандалы, связанные с закупкой, например, неоправданно дорогих автомобилей для нужд чиновников. Вступивший в силу закон вводит обязательное обоснование объекта закупки. То есть заказчик должен будет доказать, что ему для работы нужны, скажем, канцелярские принадлежности, причем производства именно указанной им фирмы, а дешевые аналоги его ну никак не устроят. Введено и понятие нормирования – исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами (то есть предметов, которые нужны не столько для работы, сколько для демонстрации высокого статуса их обладателя). В прошлое ушли и жалобы заказчиков на то, что они вынуждены были выбрать исполнителя, предложившего выполнить работы или поставить товары за наименьшую цену. А он, мол, потом и трудился на свои «три копейки» – долго и некачественно. Сейчас сам заказчик определяет критерии выбора: по цене или по качеству. В законе прописано еще одно новое понятие – общественный контроль. Поскольку все данные о бюджетных закупках находятся в свободном доступе, любой гражданин, который заподозрил, что в процедуре есть нарушения, может написать жалобу. Этого обращения будет достаточно для рассмотрения дела и вынесения решения. – Правда, для применения всех положений закона требуется принять еще немало подзаконных актов, однако административная ответственность за его нарушение уже действует. В сфере закупок для государственных и муниципальных нужд штрафные санкции для должностных лиц одни из самых жестких, – подчеркнула Н.Гуревская. Людмила ВЛАСОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |