Общество |
17 августа 2013 года |
Двадцать лет спустя возобновились перелеты между Сыктывкаром и Пермью
В среду, 14 августа, после многолетнего перерыва возобновились авиарейсы Сыктывкар – Пермь – Сыктывкар. Продажа билетов началась лишь за пять дней до означенной даты, поэтому первых пассажиров оказалось не так уж много – двое из Сыктывкара, шестеро – из Перми. КОМАНДИР эскадрильи самолетов L-410 Валерий Ванеев – пилот с большим стажем, в Пермь он уже летал, но вот когда, сразу и припомнить не смог. – В 1997-м перегонял туда самолет, а вот когда работал на регулярных рейсах… Кажется, с 94-го их и не было. Получается, почти двадцать лет я туда пассажиров не во-зил. Но раньше я туда на Ан-24 летал, а сейчас в первый раз на Let, – рассказал Валерий Михайлович. Кстати, для него это был уже второй рейс в этот день – с утра на этом же самолете он слетал в Усть-Цильму. Первыми пассажирками пермского рейса стали Анна Уляшева и ее четырехлетняя дочка Света. – Я в Перми училась, поэтому часто езжу туда к друзьям. Но все-таки так проблемно было туда добираться – автобус, поезд… В этот раз думала ехать на машине, но с маленьким ребенком это сложно. А тут отец позвонил: «Ты не слышала? По телевизору сказали, что в Пермь в среду самолет полетит». Я тут же за билетом! Погощу там пару недель – и обратно. Наверное, тоже на самолете, – рассказывает Анна. Кроме того, первым пермским рейсом летели генеральный директор ОАО «Комиавиатранс» Александр Пономарев, заместитель министра развития промышленности и транспорта РК Сергей Иванов и трое журналистов. Путь до Перми занял час сорок. Погода стояла ясная, поэтому из иллюминаторов прекрасно просматривалось и «зеленое море тайги», и проплывающие внизу поселки и города (в частности, Кудымкар). А снижаясь, самолет прошел буквально над центром Перми. Едва ступив на бетон Пермского аэродрома, мама и дочка Уляшевы стали объектами пристального внимания местных телевизионщиков – для соседнего региона возобновление авиарейсов тоже немаловажное событие. Встречал самолет и министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников. – Не каждый день происходят такие события. Большой отрезок времени прошел, и вот мы начинаем возобновлять перелеты между нашими регионами. Приведу пример: в 1991 году по этому маршруту было перевезено 13 тысяч пассажиров. Это очень хороший показатель. Побольше таких рейсов, побольше сообщения, и – будет развиваться экономика, – заявил краевой министр. КАК пояснил Александр Пономарев, пермский рейс возобновлен по просьбам потенциальных пассажиров, которые часто звонили в компанию с вопросом, когда же полетят самолеты в этом направлении. По его словам стоимость билета на этот рейс составляет 5 800 рублей, цена выставлена минимальная, ниже уже нельзя – рейс все же коммерческий. Однако, как рассказали нам пермские журналисты, успевшие наведаться в местную авиакассу, билеты на Сыктывкар продаются там по цене 6 200 рублей. – Это с агентским сбором. Наша цена, как я и говорил – 5 800. Дороговато, конечно… Но дело в том, что этот рейс пока не попал ни в одну федеральную программу по субсидированию авиаперевозок, – рассказал А.Пономарев. – Мы уже направили по этому поводу обращение к министру Едва ступив на бетон пермского аэродрома, мама и дочка Уляшевы стали объектами пристального внимания местных телевизионщиков – для соседнего региона во-зобновление авиарейсов тоже немаловажное событие. Встречал самолет и министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников. – Не каждый день происходят такие события. Большой отрезок времени прошел, и вот мы начинаем возобновлять перелеты между нашими регионами. Приведу пример: в 1991 году по этому маршруту было перевезено 13 тысяч пассажиров. Это очень хороший показатель. Побольше таких рейсов, побольше сообщения, и – будет развиваться экономика, – заявил краевой министр. КАК пояснил Александр Пономарев, пермский рейс возобновлен по просьбам потенциальных пассажиров, которые часто звонили в компанию с вопросом, когда же полетят самолеты в этом направлении. По его словам, стоимость билета на этот рейс составляет 5 800 рублей, цена выставлена минимальная, ниже уже нельзя – рейс все же коммерческий. Однако, как рассказали нам пермские журналисты, успевшие наведаться в местную авиакассу, билеты на Сыктывкар продаются там по цене 6 200 рублей. – Это с агентским сбором. Наша цена, как я и говорил, – 5 800. Дороговато, конечно… Но дело в том, что этот рейс пока не попал ни в одну федеральную программу по субсидированию авиаперевозок, – рассказал А.Пономарев. – Мы уже направили по этому поводу обращение к министру транспорта РФ. Надеюсь, этот рейс попадет в программу, тогда билеты на него могут стать в два раза дешевле, и люди будут пользоваться этим рейсом охотно и часто, – обнадежил потенциальных пассажиров Сергей Иванов. Кстати, не так давно в Сыктывкар начал летать самолет из Екатеринбурга. Этот рейс как раз из числа включенных в программу субсидирования, поэтому билет на него можно купить на пару тысяч дешевле, чем на пермский. Для авиаперевозчика гораздо более выгодны полеты на больших самолетах, поэтому и билеты там зачастую можно «поймать» недорогие. Например, от Москвы до Риги, Стокгольма, Таллина, Минска, Новосибирска билеты стоят порядка шести-семи тысяч рублей, но если повезет, удастся купить и чуть ли не в два раза дешевле. До Киева, Санкт-Петербурга и Сочи из столицы России можно добраться за 3-4,5 тысячи рублей. А вот рейсы на самолетах с небольшим количеством пассажиров, увы, финансово доступными могут быть только при поддержке государства. Пока самолет из Сыктывкара в Пермь летает лишь раз в неделю. Но, по словам А.Пономарева, возможно количество рейсов будет увеличено, и это может положительно отразиться на пассажиропотоке. Например, для командировочных нынешний вариант не слишком удобен: в три часа дня отбыть из столицы Коми, в 16.45 по московскому времени прибыть в Пермь и… Либо садиться через 50 минут в самолет снова, чтобы улететь обратно, либо ждать неделю. Так что неплохо бы запустить еще один рейс, который летал бы, скажем, по пятницам. Возможность введения дополнительного рейса Александр Пономарев уже обсуждал со своими пермскими коллегами. – Больше десяти лет мы ждали, что самолет в Пермь начнет летать, и дождались! – рассказал пенсионер Станислав Пименов, летевший в Сыктывкар обратным рейсом из Перми вместе со своей супругой Риммой. – Сам я родом из Перми, поэтому мы сюда часто ездим. Вот поехали к внучке на свадьбу, сюда добирались на перекладных, начали собираться обратно, а дочка как раз узнала о том, что самолет появился. И купила нам билеты. – Еще бы в Челябинск самолет начал летать, у нас и там родня, совсем бы хорошо было, – высказала пожелание Римма Пименова. Анна ПОТЕХИНА. Фото автора. Авиасообщение между Пермским краем и Республикой Коми восстановлено в рамках реализации соглашения о сотрудничестве, заключенного в феврале текущего года губернатором Виктором Басаргиным и главой республики Вячеславом Гайзером. Кроме того, планируется, что в обозримом будущем из Сыктывкара начнут летать самолеты в Казань, Нижний Новгород, Киров. К приему самолетов сейчас готовятся аэропорты Ижмы, Инты, Кослана, Троицко-Печорска. |