У прилавка |
26 апреля 2013 года |
Платить ли за "ложный" вызов?
– У меня холодильник, купленный недавно и находящийся на гарантии. В какой-то момент я стала замечать, что холодильник, на мой взгляд, сильно шумит, вызвала мастера из сервисного центра для проверки. Он осмотрел холодильник и сделал заключение, что шум в пределах нормы, никаких неисправностей нет. Потребовал оплатить расходы за ложный выезд в сумме 350 руб. Законно ли это? – спрашивает жительница Сыктывкара Н.Коренькова. Отвечает управляющий адвокатским бюро «СоветникЪ», член общественной организации «Потребительский надзор» Роман Койдан: – За приезд специалиста вы платить не должны. Такое требование продавца является незаконным (ст.16 Закона «О защите прав потребителей»). В п.1 ст.16 данного закона сказано, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). В п.3 ст.16 закона уточняется, что продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. |