У прилавка |
25 января 2013 года |
Собиралась в Италию, а доехала до Микуня/ Оказавшись на вокзале без обещанных документов, воркутинка вернулась домой
На дворе крещенские морозы, но многие жители республики проводят это время в отпусках, пребывая в жарких южных странах. Не хотелось бы, чтобы они повторили ошибки наших клиентов. В феврале 2012 года жительница Воркуты решила провести отдых вместе со своим несовершеннолетним сыном в Италии. Во время поездки она предполагала также провести медицинское обследование ребенка. Предварительно обговорила с итальянскими врачами, какая именно диагностика потребуется маленькому пациенту в заграничной клинике. Решила, что будет проще все совместить, если она обратится в туристическую фирму. Выбор пал на ООО «Тимора Тур». Между сторонами был оформлен договор. Турагентство брало на себя обязательство предоставить целый комплекс услуг, обеспечив потребителю перелет, размещение в оте-ле, страховку, а также оформление всех необходимых выездных документов. Согласно договору агентство обязано было проинформировать туриста о маршруте путешествия, правилах въезда в страну пребывания, а также не позднее 24 часов до начала путешествия передать оригинал договора, туристическую путевку и все остальные документы, без которых немыслимо пребывание российских граждан в иностранном государстве. И вроде сначала все было нормально… В турфирме воркутинке клятвенно пообещали, что во время стоянки поезда на железнодорожной станции Микунь ей передадут ранее сданные загранпаспорта с оформленными в них шенгенскими визами, разрешающими въезд на территорию стран – участниц Шенгенского законодательства Европейского сообщества. Однако в оговоренный срок документы потребитель не получила и позвонила в турфирму. Ей неожиданно сообщили, что визы еще не оформлены, но в день ее прибытия в Москву паспорта якобы обязательно передадут непосредственно перед вылетом. Воркутинка решила не рисковать и отказалась от дальнейших услуг турфирмы. На станции Котлас Южный она прервала поездку и поездом вернулась домой. Позже она обратилась к тур-агентству с претензией, в которой потребовала возместить ей ущерб, причиненный по вине турфирмы, то есть настаивала, чтобы ей вернули полную стоимость турпакета. Потребитель претендовала также и на возмещение убытков по приобретению обратных железнодорожных билетов. Как и следовало ожидать, агентство в письменной форме отказало потребителю в удовлетворении его законных требований, сославшись на то, что полностью выполнило свои обязательства. Воркутинка решила отстаивать свои права в суде и обратилась к нам в организацию за юридической помощью. В итоге суд встал на сторону потребителя и взыскал с туристического агентства сумму, оплаченную по договору (52 тысячи 781 рубль), а также убытки в размере стоимости железнодорожных билетов (4 тысячи 822 рубля), неустойку (82 тысячи 381 рубль), компенсацию морального вреда (3 тысячи рублей) и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (35 тысяч 996 рублей). Однако турфирма подала апелляционную жалобу, и теперь решение суда первой инстанции будет рассматриваться в Верховном суде РК. Дарья ЯКОВЛЕВА, юрист РОО «Центр защиты потребителей». Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97, 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70 (офис 402 А). |