У прилавка |
11 января 2013 года |
Обязательно ли платить за квартиру через терминал?
– На днях снял деньги со сберкнижки в отделении Сбербанка России (в офисе по улице Морозова, 149). Решил, воспользовавшись случаем, тут же заплатить за квартиру. Но не тут-то было. Мне отказали в категоричной форме. Девушка за стеклом сказала, что оплатить счет за жилищно-коммунальные услуги теперь можно только через терминал самообслуживания. Почему я не могу заплатить за квартиру через операциониста? И имеет ли право банк навязывать неприемлемые для меня услуги? – спрашивает сыктывкарец Николай Егорович. Отвечает управляющий адвокатским бюро «СоветникЪ», член общественной организации «Потребительский надзор» Роман Койдан: – Навязывание услуги по оплате ЖКУ только через терминал противоречит действующему гражданскому законодательству. Более того, это противоречит и нормативным актам, существующим и действующим в самом Сбербанке России. В этом можно убедиться, посетив страницу официального сайта Сбербанка России. В разделе для частных лиц указано, что оплатить услуги (в том числе ЖКУ) возможно следующими способами: – через терминал; – через интернет; – в любом структурном подразделении банка; – через мобильный банк; – через списание со вклада. В любом случае клиент вправе сам сделать выбор: проводить ли ему операцию через окно кассы либо произвести ее через устройство самообслуживания. Навязывать какой-либо способ оплаты и уж тем более отказывать в приеме платежа через кассу операционист права не имеет. Граждане, у которых в Сбербанке отказались принимать платежи в кассе, могут пожаловаться руководителю филиала (либо лицу, его заменяющему), оставить свое обращение в книге жалоб либо позвонить по бесплатному номеру справочной службы Сбербанка 8-800-555-55-50 (звонок по России бесплатный) и сообщить о нарушении по телефону. |