Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
26 октября 2012 года

Покупать технику надежнее по рекомендациям

/ В столице можно получить бесплатное пособие потребителя

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» подготовило «Методические рекомендации по защите прав потребителей при покупке технически сложных товаров». Памятка распечатывается в формате программы «Word», и ее может получить в центре любой желающий.

В рекомендациях приводится перечень технически сложных товаров, особенности их продажи, сведения о том, какую информацию должен доводить до потребителя продавец. Но самое главное, в памятке содержатся советы по поводу того, каким образом нужно возвращать товар, если в нем обнаружились недостатки. В пособии также приведена таблица, по которой потребитель сможет определить, в какие сроки вправе предъявлять те или иные требования.

Специалисты обращают внимание покупателей, казалось бы, на незначительные детали. Так, приобретая технически сложный товар, покупатель, чтобы увидеть, как работает прибор, вправе потребовать включить его. Исключение составляют такие случаи, когда для подключения прибора необходимо иметь какое-то специальное оборудование.

Что делать, если недостаток выявился уже после покупки? Первым делом потребителю следует написать претензию в двух экземплярах, четко сформулировав свои требования. Покупатель с самого начала должен определиться, чего именно он хочет: заменить товар, снизить стоимость, безвозмездно отремонтировать прибор или вернуть его в магазин, получив назад деньги. Обязательства в устной форме в случае судебного разбирательства, как говорится, к делу не пришьешь.

Немногие, наверное, знают, что на время длительного ремонта продавец обязан в течение трех дней предоставить аналогичный товар во временное пользование покупателя. Это правило распространяется, к примеру, на автомобили, мебель и на такие электробытовые приборы, как бритва, фен, тостер, электрочайник. Вооружившись такой памяткой, покупатель, вне всякого сомнения, будет чувствовать себя увереннее. Да и у продавца не возникнет искушения вводить потребителя в заблуждение.

Ольга СЕМЕНОВА.

 

За бесплатной методичкой и по вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.3/3, 2 этаж, кабинет 14. Время работы: понедельник, четверг – с 09.00 до 16.00, пятница – с 09.00 до 12.00. Телефон/факс (8212) 31-17-29.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №199 (4836) - 26 октября 2012 года

Липовый конфискат / Жителей Сыктывкара вводят в заблуждение

Если не холодит - бывает жарко… / Воркутинка вернула свои деньги за неисправный холодильник

Рассмотрит ли мировой суд спор по затопленной квартире?

Отборный соевый продукт под видом говядины

"Добровольца" снова призвали на рекламную службу /

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 199 (4836)
26 октября 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»