Общество |
25 апреля 2012 года |
Отдых и медосмотр по разнарядке/ Ужесточились требования к автоперевозчикам
В 2011 году в республике произошло 19 ДТП с участием лицензируемого автотранспорта, в которых пострадало 38 человек. По словам старшего госинспектора Управления госавтодорнадзора по РК Владимира Кутьина, при проверке лицензиатов чаще всего выявляются факты нарушения режима труда и отдыха водителей, которые сокращают остановки до минимума в погоне за прибылью. Помимо этого, на ряде автопредприятий пренебрегают проведением послерейсовых медосмотров, что немаловажно, так как у водителей автобусов после 10-часового рабочего дня могут возникнуть проблемы со здоровьем. Автоперевозчики нарушают периодичность технического обслуживания и ремонта. «Снятие автобуса с линии обернется для перевозчика финансовыми потерями, – пояснил В.Кутьин. – Поэтому технику зачастую эксплуатируют до первой поломки, чтобы совместить ремонт с тех-обслуживанием». Опять же из-за экономии средств нарушаются правила стажировки водителей, которые пересаживаются на новый тип автобуса или на очередной маршрут без хотя бы трехдневной работы с наставником. Требуется ежегодно проводить занятия по безопасности по двадцатичасовой программе. Это значит, что на три дня водителей придется отвлечь от работы. Поэтому часто инструктажи не проводятся или проводятся для «галочки». Ситуация должна измениться со вступлением в силу 17 апреля этого года постановления Правительства РФ №280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам или для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», считает В.Кутьин. Появится возможность жестче и регулярнее контролировать перевозчиков. Например, с 1 января 2013 года лицензируемый автотранспорт должен быть в обязательном порядке оснащен техническими средствами контроля за соблюдением водителем, регулярно перевозящим пассажиров, режима труда и отдыха. Речь идет об использовании аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Отсутствие средств контроля является грубым нарушением лицензионных требований. В частности, за грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией, грозит наложение штрафа в размере 40-50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В отличие от предыдущего нормативного документа о лицензировании новый порядок предполагает наличие у перевозчика помещения и оборудования для техобслуживания и ремонта транспортных средств или договора со спецорганизацией по ремонту и ТО. Среди новаций – наличие в обязательном порядке у автоперевозчика специалиста по предрейсовому медосмотру водителей. Причем медик должен иметь среднее или высшее профобразование и пройти обучение по специальной программе подготовки. Если перевозчику не по силам содержать специалиста, то приветствуется заключение им договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию. Следует отметить, что лицензия действует не пять лет, как это было раньше, а бессрочно с указанием конкретного вида деятельности. При этом ныне действующие лицензии можно переоформить на бессрочные после проверки лицензионных требований. Также среди нововведений – отсутствие лицензионной карточки. Заказные автобусные перевозки не лицензируются. Достаточно уведомить об этом надзорный орган. Более подробную информацию о работе управления и нормативно-правовую документацию можно получить на сайте УГАДН по РК http://www.ugadn11.narod.ru. Марина ЛЫСАКОВСКАЯ. |