Общество |
21 февраля 2012 года |
Общественная палата отслеживает нарушения в ходе президентских выборов
С понедельника в Общественной палате РК заработала горячая линия по сбору информации о нарушениях в период агитации на выборах Президента РФ 4 марта 2012 года. Звонки от граждан будут приниматься по телефону 21-49-91 ежедневно с 16 по 18 часов, кроме субботы, воскресенья, 23 февраля и «дня тишины» 3 марта. 4 марта, в день голосования, горячая линия будет работать до самого закрытия избирательных участков. Кураторство над подобной формой общественного контроля за ходом выборов возложили на себя члены ОП РК – декан юридического факультета Сыктывкарского университета Алексей Князев и ректор Академии госслужбы и управления РК Нина Нестерова. Дежурить на телефоне будут их подопечные – студенты юрфаков университета и академии. Как отметил Алексей Князев, горячая линия в период выборных кампаний действует при Общественной палате третий год подряд (звонки от граждан принимали юрфаковцы СыктГУ), но пока, к сожалению, не получила достаточного признания у граждан. Возможно, дело в том, что многие просто до сих пор не знали, что сообщить о зафиксированных в ходе выборов нарушениях можно в ОП РК. А может быть, у нас пока еще не всегда Общественная палата воспринимается как полноценный элемент гражданского общества, и кто-то подозревает ее в подотчетности власти. На декабрьских выборах звонков на горячую линию ОП РК поступило немногим более двух десятков (причем большинство не по теме), тогда как интернет буквально пестрил сообщениями о зафиксированных независимыми наблюдателями и бдительными избирателями нарушениях. – А ведь мы заведомо сообщали о своей аполитичности и объективности, о том, что не намерены утаивать какую бы то ни было информацию. Мы такой же канал связи, единственное, что у нас нет властно-распорядительных функций, – подчеркнул А.Князев. Однако это не значит, что на горячей линии просто запишут ваше сообщение и проконсультируют по интересующему гражданина вопросу избирательного права. Дежурящие на телефоне студенты должны оперативно реагировать, привлекая юристов из числа членов палаты и передавая информацию о нарушениях компетентным органам. Впрочем, только приемом звонков на сей раз дело не ограничится. В свободное от звонков время студенты будут собирать информацию в социальных сетях и также фиксировать ее в журнале учета. Все собранные сведения проанализируют и доведут до избиркома, прокуратуры и других властных уполномоченных структур, заверили кураторы горячей линии. Кроме того, информация будет размещена на сайте Общественной палаты. Галина ВЛАДИС. |