Общество |
30 сентября 2011 года |
Номерок по интернету / В сыктывкарской поликлинике №3 избавляются от очередей
Хорошая новость от сыктывкарской поликлиники № 3. Уже с августа ее пациенты из числа пользователей интернета, зайдя на обновленный сайт поликлиники, могут записаться на прием к терапевту, окулисту, а также на процедуру ФГДС – фиброгастродуоденоскопию. Чтобы убедиться в оперативности интернет-обслуживания, к этой услуге прибег и наш корреспондент. Заявка была отправлена поздно вечером, а уже утром из поликлиники позвонили. Медрегистратор предложила несколько номерков на выбор, уточнив, какой из них по времени устроит отправившего заявку. Казалось бы, еще года два назад о таком можно было бы лишь мечтать. Как рассказала нам главный врач поликлиники Надежда Боянкова, и новый сайт, и программное обеспечение – все было организовано за счет внутренних ресурсов поликлиники. Не останутся без сервисного обслуживания и граждане пожилого возраста, в большинстве не пользующиеся компьютером. По словам Н.Боянковой, уже в ближайшем будущем для них будет выделен специальный телефон, по которому также будут приниматься заявки на номерки. Пациентам поликлиники № 3 остается только позавидовать. В остальных поликлиниках, о чем не раз писала «Республика», все остается по-прежнему. Змейка очереди из полусонных граждан у еще не открывшихся дверей Центральной поликлиники – привычная часть утреннего пейзажа в любую пятницу на улице Советской в Сыктывкаре. Впрочем, вряд ли стоит обвинять в этом руководство поликлиники. Сыктывкарцам хорошо известно, что в прошлом году поликлиника покинула старое аварийное здание, переселившись на площади некогда здесь располагавшейся детской поликлиники № 1. Сегодня, когда у Центральной нет как такового головного корпуса, а 12 подразделений, включая амбулатории, разбросаны по разным адресам, вряд ли уместно вести речь о едином программном обеспечении. Хотелось бы надеяться, что в новом здании, куда поликлинику обещают перевести в 2012 году, само понятие очередь исчезнет. Но справедливости ради надо отметить, что и сегодня в Центральной поликлинике можно было бы снизить остроту проблемы. Зачем, к примеру, нагнетать недовольство граждан, стоящих в общей очереди на сдачу анализа крови, пропуская в эту же очередь «платников»? Особенно эта тема актуальна в летний период. Не раз приходилось наблюдать: прежде чем попасть в кабинет, граждане, заплатившие за то, чтобы не стоять по часу-два в очереди, вынуждены выслушивать упреки и колкости более нетерпеливых «бесплатников». Не проще было бы организовать отдельный прием для тех, кто заплатил за услугу? Вот еще ситуация, с которой столкнулся один из наших читателей и которая, как выяснилось, весьма характерна для этой поликлиники. Человек решил проверить состояние сердца. Выстоял очередь за номерком к терапевту. Взял у него направление к кардиологу. Прошел все рекомендуемые специалистом обследования. Затем высидел очередь к тому же кардиологу с тем, чтобы показать результаты этого обследования. И что же? Кардиолог отказался принять больного, заявив, что тому необходимо вновь взять направление у терапевта, к которому, соответственно, опять же нужно брать номерок ранним утром в пятницу. И это не частный случай и исключение из правил. С подобным сталкивается любой гражданин, проходящий обследование узкого специалиста. Похоже, что с очередями мы научимся бороться еще не скоро. Например, электронная регистратура в республиканском консультативно-диагностическом центре тоже, похоже, окончательно не разрешила проблему очередей. Не раз приходилось выслушивать сетования жителей сельской глубинки, что заветные номерки к специалистам центра стали доходить до них еще реже, чем прежде, и не тогда, когда они остро необходимы. Сельчанам все чаще приходится прибегать к платным услугам. Марина АЛЕКСАНДРОВА. |