Общество |
28 сентября 2011 года |
От реформы РЖД страдают пассажиры/ Общественная палата Коми взяла под контроль ситуацию на железных дорогах
Мы уже не раз сообщали о проблемах, связанных с реформой в структурах РЖД. Перемены в организации деятельности железнодорожников привели к тому, что промышленным предприятиям не хватает вагонов для перевозки грузов, а пассажиры испытывают немалые неудобства в связи с отменой пригородного сообщения на некоторых направлениях. Еще в августе Общественная палата РК обратилась к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой принять меры для преодоления напряженности в сфере пассажирских перевозок, транспортировке промышленных грузов и контейнерных перевозках в регионе. Председатель палаты Маргарита Колпащикова назвала ситуацию, сложившуюся в республике, «коллапсом». Напомним, до конца сентября было отменено движение пассажирского поезда, следующего по маршруту Воркута – Печора – Воркута. Жители республики, проживающие на станциях по пути следования этого поезда, оказались в сложной ситуации. На прошлой неделе состоялось очередное совещание в Правительстве РК с участием представителей промышленных компаний и Северной железной дороги. Опять шла речь о своевременном обеспечении подвижным составом предприятий Коми, об организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Говорилось и о перспективах обновления парка вагонов в составе поездов дальнего следования, о проблеме обеспечения среднетоннажными контейнерами грузоотправителей Печоры, Инты и Воркуты. Между тем вопрос обеспечения жителей Коми услугами железнодорожного транспорта остается на контроле Общественной палаты РК. Вот что сказала по этому поводу председатель палаты Маргарита Колпащикова: – Для нас самое главное состоит в том, чтобы любой человек, проживающий на территории республики, мог получать от железнодорожников доступные и качественные услуги. Сегодня мы этого не видим. В частности, мы уже обращались к руководству РЖД в связи с отменой поезда Воркута – Печора – Воркута. С 1 октября обещают возобновить его движение, но теперь уже мы не уверены, не отменят ли этот маршрут снова. И еще один момент. В одном из писем, которые мы получили от руководства ОАО «РЖД», сообщалось, что эта компания несет большие убытки в связи с пассажирскими перевозками в Коми, в том числе пригородными. И далее указывалось, что РЖД в этом году не получило субсидии – а это довольно большая сумма. И мне стало интересно: а как же те тарифы, по которым они обслуживают нас, пассажиров? В них же должны быть заложены и риски, и возможные убытки… Поэтому я поручила члену Общественной палаты Алексею Князеву разобраться с этим вопросом. Казалось бы, реформирование железных дорог должно пойти на пользу пассажирам. Однако, судя по количеству поступающих к нам жалоб, это не совсем так. Я много езжу по России, путешествовала по многим направлениям, но хуже составов, чем в Коми, я нигде не видела. Почему-то именно нам, на таких дальних расстояниях, достаются какие-то старые холодные вагоны, которые подаются из мест отстоя. И в них то не работает титан, то заперт один из туалетов… Или, скажем, матрас лишь наполовину наполнен ватой. Особенно меня тревожит обслуживание инвалидов. На других направлениях есть для них специально оборудованные вагоны практически в каждом составе. А в Коми такого почему-то нет. Записал Сергей СЕВРУК. |