Общество |
11 февраля 2011 года |
В краю блуждающих внедорожников / На зимнике до Усинска и Печоры можно заблудиться
Язык до Киева доведет... Это выражение, как известно, сейчас употребляется лишь с иносказательным подтекстом. Ведь никому в голову не придет добираться в столицу Украины, надеясь на советы и подсказки попутчиков, встречных людей, представителей дорожного и прочих ведомств. А вот, скажем, в долгой дороге по зимнику до города Печоры эта присказка очень даже к месту. Ведь здесь на десятки километров нет ни одного дорожного указателя. Как тут не положиться на язык... Зимник до Усинска и Печоры был официально открыт в январе. Сейчас здесь оживленно. Конечно, в такой неблизкий путь отправиться рискует не каждый автолюбитель. Многие наслышаны о достаточно тяжелом дорожном «серпантине» от поселка Нижний Одес до станции Ираель в Сосногорском районе. Сейчас дорога, как и весной или осенью, продолжает зиять колдобинами и ухабами. Поэтому понятно, что на такой трассе больше всего встречается большегрузов и внедорожников. Но после опасного «серпантина» водителей ждут новые испытания. От поворота на Ижму до печорского поселка Чикшино они вынуждены добираться вслепую, наобум: нет ни одного указателя. Ладно бы дорога была одна-единственная. Но здесь теперь развернуто большое строительство, ведется прокладка газопровода Бованенково – Ухта. По обеим сторонам трассы разбиты большие производственные базы газовиков, главная дорога перекрещивается со множеством других. Попробуй разберись, куда ехать. Особенно ночью. Впервые очутившись здесь, мы только по карте и определяли, что выныривающие из январской ночи и мимо «проплывающие» поселки – Зеленоборск, Рыбница, Талый, Каджером... Но и карта не всегда помогала. Тогда ничего не оставалось, как притормозить, дождаться встречной машины и сверить курс у ее водителя. Хозяева многих внедорожников, догонявших нас, обращались с аналогичными вопросами и к нам. Немало было вопросов и от водителей встречных машин, которые терялись в догадках, далеко ли до Ижмы или других населенных пунктов. В отделе промышленности администрации Печорского района на наш запрос развели руками: в компетенции муниципалитета – лишь содержание внутрипоселенческих дорог. Все остальные трассы находятся в республиканском подчинении. О неразберихе и хаосе, царящих на зимней трассе от Ижмы до поселка Чикшино, здесь наслышаны. Но как помочь блуждающим машинам – не знают. Специалисты администрации посетовали лишь на то, что железные щиты, обозначающие названия населенных пунктов по трассе, становятся добычей сборщиков цветмета. И предлагают руководителям поселений заказывать их из пластика. В Дорожном агентстве РК тоже развели руками. По словам заместителя начальника отдела эксплуатации автодорог Максима Филиппова, на балансе республики на зимнике до Печоры находятся лишь участки от Сосногорска до Ижмы и от Чикшино до Печоры. Отрезок же дороги между ними находится на ведомственном балансе газовиков. То есть это чужая вотчина. К тому же этот отрезок не круглогодичного сообщения, а только временного. Можно ли каким-либо образом обязать газовиков снабдить этот оживленный участок хотя бы минимумом указателей? Вопрос остался без ответа. Между прочим, в этом краю блуждающих внедорожников нам повстречались автомобили с номерами из более чем десятка российских регионов. И все, очутившись на безмолвной трассе, честили две извечные российские напасти... Анна СИВКОВА. |