Общество |
28 января 2011 года |
Неожиданные корректировки получили многие сыктывкарцы в коммунальных платежках за декабрь
Традиционно устраиваемая Общественной приемной Главы РК прямая линия о работе коммунальных служб Сыктывкара в зимний период собрала ожидаемо богатый урожай звонков. На сей раз привычный поток жалоб на холодные батареи, некачественную очистку от снега дворов, гололедицу на тротуарах перекрыли обращения горожан по поводу цифр в свежих платежках за коммунальные услуги. КОРРЕКТИРОВКИ в квитанциях за воду, тепло, электричество вызывают одинаково сильное недоумение и у тех, в чьих квартирах установлены счетчики, и у тех, кто платит не за потребленное количество, а по нормативам. Первая же дозвонившаяся на прямую линию столичная пенсионерка Лариса Николаевна попросила разъяснить, почему она должна платить больше, чем значится на ее счетчике. Этот счетчик она покупала и устанавливала, выкроив деньги из своей скромной пенсии с расчетом, что сможет теперь сэкономить. Но не тут-то было. Как разъяснил сыктывкарке директор ОАО «Расчетный центр» Дмитрий Новосад, согласно вступившему в действие 307-у постановлению Правительства РФ управляющая компания имеет право раз в квартал либо раз в год (даже раз в месяц по одному из показателей) включать корректировки в платежи жильцов, если показатели общедомового счетчика превышают показания квартирных счетчиков и нормативы потребления в квартирах, где счетчики не установлены. Иначе где она возьмет деньги за перерасход? – Это то же самое, – парировала пенсионерка, – как если бы я пришла в магазин, а мне сказали: извините, у нас растрата, поэтому мы берем с вас дополнительные деньги. Премьер Владимир Путин сказал, что народ не должен платить за разгильдяйство. Я приобрела за свои деньги счетчик и должна платить за то, что расходую, – убежденно заключила Лариса Николаевна. Предложение директора расчетного центра персонально проконсультировать, из чего складываются начисления в платежке, ее не вдохновило. С АНАЛОГИЧНОЙ претензией обратился и житель дома по Октябрьскому проспекту Юрий Александрович. В его квартире счетчик как раз-таки не установлен, и, как выяснил сыктывкарец, корректировка применительно к его квартире не должна производиться. Он просто должен платить за воду по нормам потребления. Тем не менее корректировка к таким, как он, в данном доме применяется. В итоге за горячую воду Юрий Александрович переплачивает в два раза, за холодную – в три. Д.Новосад ответил, что он знает, о каком доме идет речь. Дело в том, что полтора года назад собрание собственников этой многоэтажки приняло решение организовать ТСЖ, и 51 процент владельцев квартир подписали протокол (быть может, даже не вчитываясь в него внимательно), согласно которому потери распределяются между всеми квартирами равномерно, независимо от того, есть в них счетчики или нет. Недовольному жильцу директор расчетного центра предложил взять всю документацию у председателя ТСЖ и прийти к нему, чтобы вместе разобраться что к чему. – В конце концов, – постарался утешить он звонившего, – собственник вправе инициировать проведение нового собрания, чтобы аннулировать прежнее решение. Необходимое разъяснение из уст участников прямой линии получил и Владимир Алексеевич, проживающий в доме по улице Морозова. Сыктывкарца насторожило то, что по сравнению с ноябрем плата за отопление подскочила на 800 с лишним рублей. Первый заместитель столичного градоначальника Антон Воробьев попросил обратившегося посмотреть летние платежки, после чего выяснилось, что жильцы этого дома платят за отопление помесячно не одну двенадцатую общегодовых расходов, а по факту потребления услуги. То есть летом Владимир Алексеевич за тепло заплатил символические 50 рублей (вероятно, за продувку труб), а вот в декабре грянули морозы, и энергии было потреблено больше, нежели в ноябре, что и зафиксировал общедомовой счетчик. Отсюда – разница в цифрах. ТРЕБУЕТ своего разрешения и проблема, с которой столкнулись жильцы малосемейных общежитий, добросовестно оплачивающие потребленные услуги. Правда, эта добросовестность обернулась для них боком. Те, кто установил у себя в комнате электросчетчик, вынуждены платить и за себя, и за своих соседей, у которых таких счетчиков нет. 307-е постановление предписывает равномерное распределение расходов среди собственников жилых комнат. Между тем потребляют электроэнергию все по-разному, пожаловалась молодая сыктывкарка, проживающая в одной из таких малосемеек. А.Воробьев посоветовал ей обратиться в управляющую компанию, чтобы совместными усилиями выявить людей, которые незаконно подключаются и тратят электроэнергию, не платя за нее. Ряд обращений на прямую линию касался еще одного рода перерасчетов. Жильцы домов, в которых производился капитальный ремонт, увидели в платежках дополнительную сумму и недоумевают, почему она появилась. К примеру, пенсионерка из Нижнего Чова Валентина Николаевна очень переживает, что после того как в их подъезде отремонтировали лифт, в квитанции за коммунальные услуги появились дополнительные 1530 рублей. Единовременная это сумма или по столько же дополнительно придется теперь платить ежемесячно? И вообще, за что конкретно взимаются деньги, позвонившая не знает. Первый заместитель мэра пояснил сыктывкарке, что, поскольку дом, в котором она проживает, вошел в программу софинансирования капремонта многоквартирных домов, по закону собственники в таких домах должны заплатить пять процентов стоимости ремонта. То есть 1530 рублей – 5-процентный вклад за ремонт лифта. Другой вопрос, что нарушения управляющей компанией все же были допущены. Во-первых, соседи Валентины Николаевны, как и она сама, утверждают, что не подписывали никакого договора на проведение капремонта, в глаза не видели сметы расходов. Во-вторых, лифт включили 10 января, а счет за его обслуживание включили в декабрьскую платежку. – Вам нужно обратиться в управляющую компанию за перерасчетом в связи с тем, что услуги лифта в этот период не оказывались, – посоветовал женщине А.Воробьев. – А что касается договора на капитальный ремонт и сметы, мы обязательно поднимем документацию и проверим, почему собственники вашего подъезда не знают о доле своего софинансирования. «Республика» будет следить за ситуацией с корректировкой платежей за коммунальные услуги – эта проблема для многих сейчас очень актуальна. Люди не понимают логику расчетов, и это вызывает у них понятное возмущение. В этой связи администрации столицы не мешало бы подготовить внятные разъяснения, в каких случаях, когда и кому начисляется корректировка, и распространить эту информацию через средства массовой информации. Галина ВЛАДИС. |