Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
3 декабря 2010 года

Ценники на местную продукцию предлагается сделать зелеными

/ Что думают по этому поводу торговля и антимонопольное ведомство?

Продукцию сельхозпроизводителей республики предлагают выделять на прилавках магазинов специальными ценниками. Этот вопрос обсуждался уже не раз и нынешней осенью рассматривался на республиканском совещании по вопросам переработки сельхозпродукции в рамках недавней рабочей поездки Главы Коми Вячеслава Гайзера в Корткеросский район.

Оказывается, в магазинах потребобщества Корткеросского района продукция местных товаропроизводителей уже продается с цветными ценниками. Там выбрали зеленый цвет. Эту идею поддержали и в Минэкономразвития РК, предполагая, что таким образом потребителям проще будет ориентироваться на продовольственном рынке. Специалисты ведомства также считают, что ценники должны быть зелеными, поскольку этот цвет ассоциируется с экологически чистой продукцией и гармонирует с природными особенностями нашего региона. Более того, муниципалитетам республики рекомендовано проработать вопрос применения единообразных ценников с организациями торговли и местными товаропроизводителями.

А как относятся к этой идее в торговых предприятиях? Мы попросили поделиться своими размышлениями по этому поводу руководителя НО «Торговая ассоциация РК» Галину Лапшину.

– Мы считаем, что эта идея сама по себе очень интересная и нужная и будет уместна в первую очередь на рынках и в маленьких магазинчиках, где подчас за качественную продукцию наших пищевых предприятий выдают завозную продукцию нераскрученных брендов. Кстати, в торговых сетях членов нашей ассоциации на ценниках всегда указаны подлинные производители товара. Хочу отметить, что ни Минсельхоз РК, ни местные производители не обращались к нам по этому поводу, хотя инициатива в данном случае вроде бы должна исходить именно от них. Однако каждая торговая сеть должна иметь свой собственный стиль, в том числе и при оформлении ценников. Поэтому, чтобы сохранить индивидуальность торговых сетей и в то же время выделить особым знаком продукцию местных товаропроизводителей, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РК следовало бы проработать вопрос о создании единого логотипа «цветных ценников» для всех производителей местных товаров, включая и промышленную группу. Мы полагаем, что это может быть, например, наклейка в форме зеленого листочка, которую местные товаропроизводители будут предоставлять торговым организациям для наклейки на ценники. Таким образом сохранится единый стиль каждой торговой сети при оформлении своих магазинов, и в то же время одинаково будет отмечена продукция местных товаропроизводителей. Конечно, этот знак должен быть единым на всей территории республики, – считает Галина Лапшина.

А вот Управление Федеральной антимонопольной службы по Коми оценивает эту идею не столь однозначно, предупреждая производителей о том, что изменение цвета в оформлении ценников на продукцию конкретных производителей может быть расценено конкурентами как форма продвижения товара и может вызвать жалобы и заявления в антимонопольный орган от хозяйствующих субъектов. Но это пока только предположение.

Ольга АЛЕКСАНДРОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №223 (4380) - 3 декабря 2010 года

Неугасимый свет неоновой рекламы круглосуточно бьет в окна жилого дома

Суп перловый с мясом и... человеческим лицом

Червяк в шоколаде

Можно ли списать долги за коммуналку с абонентского счета?

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 223 (4380)
3 декабря 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»