Общество |
2 июня 2010 года |
Причина падения вертолета - ошибка пилота
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил причину крушения вертолета МИ-171 RА-22468 Ухтинского филиала ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа». Напомним («Республика», 22 декабря 2009 года), авиационное происшествие произошло 19 декабря 2009 года, когда экипаж вертолета выполнял транспортно-связной полет по маршруту: площадка Бованенково – аэродром Воркута. На борту вертолета, кроме трех членов экипажа, находились 22 специалиста ООО «Бургаз». Вертолет столкнулся с землей, находясь всего в 2200 метрах от взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия два члена экипажа и девять пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Впоследствии в Сыктывкаре в республиканской больнице скончался один из пострадавших в этой аварии – ухтинец Николай Прошутинский. По заключению комиссии, непосредственной причиной авиационного происшествия стала ошибка пилота. После снижения экипаж потерял пространственную ориентировку. Была плохая видимость наземных и световых ориентиров. Фактическая погода в момент авиационного происшествия была сложной и не соответствовала посадочному минимуму аэродрома «Воркута». Авиационное происшествие обусловлено сочетанием различных факторов. Например, недостаточная подготовка экипажа к полетам по приборам, сильное психофизиологическое напряжение членов экипажа из-за отсутствия натренированности в полетах в естественных метеорологических условиях. Сказались и недостатки в организации воздушного движения и в метеорологическом обеспечении полетов. Причем эти недостатки, как отмечает МАК, носят системный характер. В действиях экипажа выявлен ряд недостатков. Перед полетом не был проведен инструктаж пассажиров, в момент авиационного происшествия пассажиры не были пристегнуты привязными ремнями. Второй пилот не выполнил уход на второй круг, а бортмеханик не докладывал командиру высоту и скорость полета через каждые 10 метров после снижения. Экипаж вертолета МИ-171 RА-22468 Ухтинского филиала ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа» был недостаточно подготовлен к действиям в аварийной ситуации. В частности, после крушения экипаж не обозначил с помощью сигнальных ракет местоположение вертолета, пилоты также не воспользовались аварийной радиостанцией, не включили аварийный радиомаяк. Напомним, по факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело. Елена ТОНЦЕВА. |