Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Общество
1 июня 2010 года

В обход очередей и бюрократов

/ Сервис с минимальным участием чиновников предоставит жителям Коми портал государственных услуг

В республике заработал портал государственных услуг – pgu.rkomi.ru.
Его презентация прошла в минувшую пятницу в здании Госсовета РК. О том, какое значение придается этому информационному ресурсу, говорит тот факт, что его символический запуск произвел Глава Коми Вячеслав Гайзер.

«С моей точки зрения, это действительно очень важное событие, – подчеркнул руководитель республики. – Мы знаем, какие жаркие дискуссии в интернет-сообществе и в обществе в целом велись по этому поводу последние полгода. Говорили, что все это слова, профанация, непонятно, чем занимается правительство. А мы занимались тем, что шаг за шагом двигались к тому, чтобы сегодня дать старт практической реализации программы создания открытого информационного общества».

Пока, отметил В.Гайзер, это только справочник, пользуясь которым, жители республики могут ознакомиться с существующими государственными услугами. Следующим шагом станет возможность практического получения таких услуг.

«Внедряя эти технологии, мы пытаемся устранить тот недостаток в работе чиновников, который больше всего раздражает людей. Когда воспринимают человека, который обращается за предоставлением услуг в государственную службу, как футбольный мячик, гоняют его из кабинета в кабинет за разными справками. Внедрение электронных информационных технологий пресекает у чиновника подобное желание и дает возможность гражданину получать госуслуги с минимальным участием чиновника», – подчеркнул Глава республики.

Пока в разделах портала можно узнать о 60 услугах, в дальнейшем их будет примерно две сотни, включая и те, которые предоставляются на муниципальном уровне. Глава Коми поставил перед разработчиками портала жесткую задачу – полностью запустить портал до 1 января 2014 года. То есть на год раньше, чем планируется на федеральном уровне.

«Это будет комплексная работа, в которой задействованы все сферы деятельности правительства», – заверил Вячеслав Гайзер.

С тем, как работает портал, журналистов ознакомила начальник Управления государственной гражданской службы РК Альбина Власова (на снимке слева). Все услуги в нем разбиты по четырем категориям: общий каталог, услуги по жизненным ситуациям, по направлениям деятельности и единый классификатор. Поэтому сориентироваться в поиске нужной информации легко даже начинающему пользователю. В качестве примера А.Власова наглядно продемонстрировала, как при помощи портала оформить получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Однако предоставление информации – отнюдь не самое главное, ради чего создавался и на что нацелен портал государственных услуг. А нацелен он на то, чтобы получить эту самую услугу в электронном виде, что называется, не выходя из квартиры или офиса. О поэтапном наполнении электронного ресурса рассказал референт Главы Коми Александр Селютин, отвечающий за развитие портала.

«До 1 января 2012 года мы должны реализовать первые два «справочных» этапа, когда будут опубликованы все те услуги, которые в настоящий момент уже входят в разработанный реестр. Предстоит большая нормотворческая работа по проведению полноценной реформы в органах государственной власти, – отметил он. – Третий этап должен завершиться 1 июля 2013 года. С этого момента гражданин сможет подать заявление в органы государственной власти в электронном виде, не обходя инстанции».

Электронное заявление будет рассматриваться как основание для начала работы госорганов для предоставления услуги. К 1 января 2013 года на портале должны появиться «личные кабинеты» потребителей услуг. В них можно будет посмотреть все стадии прохождения поданного гражданином заявления: в каком органе оно находится, сколько дней осталось, есть ли отклонения от графика, и прочую информацию. Помимо этого, естественно, будет осуществляться рассылка через электронные средства связи, уведомляющая о прохождении того или иного этапа.

И, наконец, с января 2014 года стартует завершающий этап.

– Пользователь сможет не только подать заявление, проконтролировать прохождение документов, но и получить услугу, если она может быть предоставлена в электронном виде (причем данный электронный документ можно использовать как юридический), либо начать получать выплаты, субсидии и так далее, – сообщил А.Селютин.

«Портал государственных услуг – это всего лишь одна веточка в построении электронного общества, но она очень важна и значима, потому что затрагивает большой круг потребителей», – отметил, завершая церемонию запуска портала, Вячеслав Гайзер.

Лина ПЕРОВА.

Фото Юрия ОСЕТРОВА
(пресс-служба Главы и Правительства РК).

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №104 (4261) - 1 июня 2010 года

Награда за службу - ключи от "Нивы" / В столице Коми подвели итоги работы участковых уполномоченных

В рамках экологического шефства / Европа выделила почти 4 миллиона евро на водоотведение в Сыктывкаре

Отбор "резервистов" начнется в сентябре

Здание поликлиники снесут

Компенсация не для всех / "Половинчатая" льгота унижает пенсионеров

 №102-103 (4259-4260) - 29 мая 2010 года

Без вести не пропали

Образование со знаком качества / Любовь Глебова оценила организацию ЕГЭ в Коми

Мэрия поддержала инициативу жильцов / Вместо снесенного незаконного гаражного комплекса разобьют сквер

В Ухте открылось бесплатное юрбюро

Семье погибшей наездницы будет оказана помощь

Финно-угорские языки и виртуальный мир

Ветерана педагогики поздравили с юбилеем

Часовню на месте "Пассажа" откроют 11 июля

 №101 (4258) - 28 мая 2010 года

За положительной практикой прибыла в Коми Любовь Глебова

Студенты Сыктывкара получат "стипендию мэра"

В Якше родились лосята

Снизились тарифы на техинвентаризацию жилья

Вопрос - ответ

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 104 (4261)
1 июня 2010 года
вторник

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»