Общество |
1 июня 2010 года |
В обход очередей и бюрократов/ Сервис с минимальным участием чиновников предоставит жителям Коми портал государственных услуг
В республике заработал портал государственных услуг – pgu.rkomi.ru. Его презентация прошла в минувшую пятницу в здании Госсовета РК. О том, какое значение придается этому информационному ресурсу, говорит тот факт, что его символический запуск произвел Глава Коми Вячеслав Гайзер. «С моей точки зрения, это действительно очень важное событие, – подчеркнул руководитель республики. – Мы знаем, какие жаркие дискуссии в интернет-сообществе и в обществе в целом велись по этому поводу последние полгода. Говорили, что все это слова, профанация, непонятно, чем занимается правительство. А мы занимались тем, что шаг за шагом двигались к тому, чтобы сегодня дать старт практической реализации программы создания открытого информационного общества». Пока, отметил В.Гайзер, это только справочник, пользуясь которым, жители республики могут ознакомиться с существующими государственными услугами. Следующим шагом станет возможность практического получения таких услуг. «Внедряя эти технологии, мы пытаемся устранить тот недостаток в работе чиновников, который больше всего раздражает людей. Когда воспринимают человека, который обращается за предоставлением услуг в государственную службу, как футбольный мячик, гоняют его из кабинета в кабинет за разными справками. Внедрение электронных информационных технологий пресекает у чиновника подобное желание и дает возможность гражданину получать госуслуги с минимальным участием чиновника», – подчеркнул Глава республики. Пока в разделах портала можно узнать о 60 услугах, в дальнейшем их будет примерно две сотни, включая и те, которые предоставляются на муниципальном уровне. Глава Коми поставил перед разработчиками портала жесткую задачу – полностью запустить портал до 1 января 2014 года. То есть на год раньше, чем планируется на федеральном уровне. «Это будет комплексная работа, в которой задействованы все сферы деятельности правительства», – заверил Вячеслав Гайзер. С тем, как работает портал, журналистов ознакомила начальник Управления государственной гражданской службы РК Альбина Власова (на снимке слева). Все услуги в нем разбиты по четырем категориям: общий каталог, услуги по жизненным ситуациям, по направлениям деятельности и единый классификатор. Поэтому сориентироваться в поиске нужной информации легко даже начинающему пользователю. В качестве примера А.Власова наглядно продемонстрировала, как при помощи портала оформить получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако предоставление информации – отнюдь не самое главное, ради чего создавался и на что нацелен портал государственных услуг. А нацелен он на то, чтобы получить эту самую услугу в электронном виде, что называется, не выходя из квартиры или офиса. О поэтапном наполнении электронного ресурса рассказал референт Главы Коми Александр Селютин, отвечающий за развитие портала. «До 1 января 2012 года мы должны реализовать первые два «справочных» этапа, когда будут опубликованы все те услуги, которые в настоящий момент уже входят в разработанный реестр. Предстоит большая нормотворческая работа по проведению полноценной реформы в органах государственной власти, – отметил он. – Третий этап должен завершиться 1 июля 2013 года. С этого момента гражданин сможет подать заявление в органы государственной власти в электронном виде, не обходя инстанции». Электронное заявление будет рассматриваться как основание для начала работы госорганов для предоставления услуги. К 1 января 2013 года на портале должны появиться «личные кабинеты» потребителей услуг. В них можно будет посмотреть все стадии прохождения поданного гражданином заявления: в каком органе оно находится, сколько дней осталось, есть ли отклонения от графика, и прочую информацию. Помимо этого, естественно, будет осуществляться рассылка через электронные средства связи, уведомляющая о прохождении того или иного этапа. И, наконец, с января 2014 года стартует завершающий этап. – Пользователь сможет не только подать заявление, проконтролировать прохождение документов, но и получить услугу, если она может быть предоставлена в электронном виде (причем данный электронный документ можно использовать как юридический), либо начать получать выплаты, субсидии и так далее, – сообщил А.Селютин. «Портал государственных услуг – это всего лишь одна веточка в построении электронного общества, но она очень важна и значима, потому что затрагивает большой круг потребителей», – отметил, завершая церемонию запуска портала, Вячеслав Гайзер. Лина ПЕРОВА. Фото Юрия ОСЕТРОВА (пресс-служба Главы и Правительства РК). |