Вакансия |
22 января 2010 года |
Промоутер
Профессия промоутера для российского рынка относительно новая. Ее даже пока не включили в квалификационные справочники профессий. Российские компании с успехом переняли хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом технологии продвижения торговых марок и формирования потребительского отношения, рекламные технологии, которые дают возможность продавать товары в мегаобъемах и с достаточно высокой нормой прибыли. Вместе с технологиями в русский лексикон пришли профессии с иностранными названиями (в частности, и промоутер). В середине прошлого века один из руководителей некоего крупного предприятия (утверждают, что это была компания Procter & Gamble) составил смету предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы – рекламу в прессе, на телевидении и радио, PR, разработку новой упаковки и т.д., он подсчитал затраты, подвел под ними черту и вдруг вспомнил, что забыл включить в них раздачу бесплатных образцов товаров и расходы на организацию городского праздника, где людям предстояло попробовать выпускаемую его компанией продукцию. Подсчитав все дополнительные затраты, он составил окончательную смету. Так возник термин BTL (от англ. below the line – то, что под чертой). BTL – это комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, PR. BTL-акция позволяет повышать объем продаж за счет прямого воздействия на конкретного покупателя, предоставляя ему возможность лично убедиться в качестве предлагаемого товара. Ключевую роль в любой BTL-акции играет промоутер как конечное звено в ряду специалистов-организаторов. Название этой профессии происходит от английского слова promotion, что в буквальном переводе означает «продвижение», «содействие». Промоушн – продвижение товаров, продукции или услуг на рынок, содействие увеличению их узнаваемости и в конечном итоге росту прибыли компании. Первостепенная задача промоутера – убедить потенциального покупателя в том, что только этот товар достоин внимания, и выставить его в выигрышном свете. Промоутер рассказывает потенциальному потребителю о ценности товара, его отличительных особенностях и потребительских свойствах, основных преимуществах, которые отличают этот продукт от аналогичной продукции конкурентов, объясняет, чем продиктована более дорогая, нежели у других производителей, цена товара. В Республике Коми промоутеры появились сравнительно недавно, примерно 5-7 лет назад. Жители столицы довольно часто на центральных улицах, в крупных торговых центрах, специализированных магазинах могут встретить юношей и девушек в яркой одежде, угощающих прохожих или покупателей шоколадом, пакетиками чая, кофе или раздающих пробные образцы косметики, бытовой химии, предметы гигиены и др. Как правило, они одеты в фирменную одежду с легко узнаваемым логотипом. В Коми промоутеры работают в крупных торговых компаниях, которые являются дистрибьюторами определенной группы товаров компании-производителя. Компания-производитель нанимает на работу бренд-менеджера (менеджер по продвижению торговой марки), который создает в регионе подструктуру. Называется она эксклюзивная команда. В нее входят: супервайзер, мерчендайзеры, промоутеры и эксклюзивные торговые представители. В этом случае промоутер работает по продвижению одного бренда или торговой марки. Работа промоутера обычно оплачивается почасово, на работу принимаются студенты на неполный рабочий день. И если вы молоды, энергичны, имеете свободное от учебы время и не имеете пока профессионального специального образования и опыта работы, то можете попробовать себя в профессии промоутера. Управление РК по занятости населения. |