Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Вакансия
22 января 2010 года

Промоутер

Профессия промоутера для российского рынка относительно новая. Ее даже пока не включили в квалификационные справочники профессий.

Российские компании с успехом переняли хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом технологии продвижения торговых марок и формирования потребительского отношения, рекламные технологии, которые дают возможность продавать товары в мегаобъемах и с достаточно высокой нормой прибыли. Вместе с технологиями в русский лексикон пришли профессии с иностранными названиями (в частности, и промоутер).

В середине прошлого века один из руководителей некоего крупного предприятия (утверждают, что это была компания Procter & Gamble) составил смету предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы – рекламу в прессе, на телевидении и радио, PR, разработку новой упаковки и т.д., он подсчитал затраты, подвел под ними черту и вдруг вспомнил, что забыл включить в них раздачу бесплатных образцов товаров и расходы на организацию городского праздника, где людям предстояло попробовать выпускаемую его компанией продукцию.  Подсчитав  все дополнительные затраты, он составил окончательную смету. Так возник термин BTL (от англ. below the line – то, что под чертой).

BTL – это комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, PR.

BTL-акция позволяет повышать объем продаж за счет прямого воздействия на конкретного покупателя, предоставляя ему возможность лично убедиться в качестве предлагаемого товара. Ключевую роль в любой BTL-акции играет промоутер как конечное звено в ряду специалистов-организаторов.

Название этой профессии происходит от английского слова promotion, что в буквальном переводе означает «продвижение», «содействие». Промоушн – продвижение товаров, продукции или услуг на рынок, содействие увеличению их узнаваемости и в конечном итоге росту прибыли компании.

Первостепенная задача промоутера – убедить потенциального покупателя в том, что только этот товар достоин внимания, и выставить его в выигрышном свете. Промоутер рассказывает потенциальному потребителю о ценности товара, его отличительных особенностях и потребительских свойствах, основных преимуществах, которые отличают этот продукт от аналогичной продукции конкурентов, объясняет, чем продиктована более дорогая, нежели у других производителей, цена товара.

В Республике Коми промоутеры появились сравнительно недавно, примерно 5-7 лет назад. Жители столицы довольно часто на центральных улицах, в крупных торговых центрах, специализированных магазинах могут встретить юношей и девушек в яркой одежде, угощающих прохожих или покупателей шоколадом, пакетиками чая, кофе или раздающих пробные образцы косметики, бытовой химии, предметы гигиены и др. Как правило, они одеты в фирменную одежду с легко узнаваемым логотипом.

В Коми промоутеры работают в крупных торговых компаниях, которые являются дистрибьюторами определенной группы товаров компании-производителя. Компания-производитель нанимает на работу бренд-менеджера (менеджер по продвижению торговой марки), который  создает в регионе подструктуру. Называется она эксклюзивная команда. В нее входят: супервайзер, мерчендайзеры, промоутеры и эксклюзивные торговые представители. В этом случае промоутер работает по продвижению одного бренда или торговой марки.

Работа промоутера обычно оплачивается почасово, на работу принимаются студенты на неполный рабочий день. И если вы молоды, энергичны, имеете свободное от учебы время и не имеете пока профессионального специального образования и опыта работы, то можете попробовать себя в профессии промоутера.

Управление РК по занятости населения.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №8 (4165) - 22 января 2010 года

"Липовые" безработные / 477 жителей республики в минувшем году были уличены в незаконном получении пособия

Условие - ликвидация предприятия

Предложение опережает спрос

Около тысячи инвалидов нашли работу

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 8 (4165)
22 января 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»