У прилавка |
11 декабря 2009 года |
Шапочный разбор
«Испортила себе настроение на все выходные дни», – пожаловалась жительница Эжвы, позвонив по телефону на прямую линию, организованную 8 декабря Общественной приемной Главы РК. На сей раз темой разговора на прямой линии стала защита прав потребителей. Как выяснилось, эжвинка в выходные дни устроила себе шопинг. В торговом центре «Триумф», расположенном на территории эжвинского микрорайона, в одном из отделов на втором этаже присмотрела себе шапочку, но едва дотронулась рукой до приглянувшегося головного убора, подлетела продавщица торговой точки и менторским тоном заявила, что в магазины не за тем ходят, чтобы все подряд примерять. Расстроенная покупательница ушла ни с чем. Говорит, что, конечно, больше ни ногой в этот торговый центр. Присутствовавшая на прямой линии заместитель начальника управления экономики и анализа администрации Сыктывкара Елена Архипова заявила, что действия продавщицы попросту неграмотные. «В свое время Торгово-промышленная палата республики проводила курсы повышения квалификации торговых работников, сейчас этого нет. К сожалению, на работу в качестве продавцов принимают всех подряд, без какой бы то ни было специальной подготовки. Большой минус предпринимателю, который взял на работу такого продавца», – заметила Елена Архипова. По следам этого инцидента владельца упомянутой торговой точки, по словам Е.Архиповой, вызовут на беседу. Продавец не имела права отказывать в примерке, поскольку шапка не входит в перечень, не подлежащих возврату и обмену товаров. Но недопустимым было и грубое отношение к покупателю. За это никакого формального наказания для продавца по закону не предусмотрено, но, как пояснила Е.Архипова, покупательница могла бы обратиться с иском к мировому судье. «Такое случается крайне редко, но в принципе возможно», – подытожила замначальника столичного управления экономики и анализа. Ольга АЛЕКСАНДРОВА. |