У прилавка |
13 ноября 2009 года |
Обсчет, обвес, отказ...
В Управление Роспотребнадзора по Республике Коми по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2009 г. поступило 868 заявлений, из них письменных - 488. По «горячей линии» обратились 155 граждан. Наиболее многочисленны жалобы по поводу недостатков, выявляющихся при приобретении сложной бытовой техники. Как явствует из заявлений потребителей, продавцы не соглашаются на проведение экспертизы, не выполняют требования заменить некачественный товар и вообще отказываются принимать какие бы то ни было претензии. Такие нарекания составляют 37 процентов всех жалоб. 25 процентов обращений связаны с нарушениями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. В восьми процентах обращений речь идет об обсчете и обвесе покупателей плодоовощной продукции на рынках. По всем жалобам сотрудниками управления приняты соответствующие меры, в том числе административного воздействия. Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми активно осуществляется судебная защита прав потребителей. В течение нынешнего года Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми направлено в суд 10 исков о признании действий продавцов (исполнителей услуг) противоправными. |