Личное Дело |
26 декабря 2008 года |
Михаил Игнатов стал свидетелем "кинематографического" раскола
Недоразумения и скандалы в творческих коллективах и союзах не редкость. Богатым на всевозможные разоблачения и заявления стал и прошедший в Москве седьмой съезд кинематографистов России. О некоторых нюансах громкого скандала, случившегося на съезде, рассказал наш земляк Михаил Игнатов. Прошедший съезд коллег по цеху М.Игнатов перефразировал в съезд... каннибалистов: «Трехдневная работа форума свелась к задаче кто кого съест». «Съели» Никиту Михалкова, до этого много лет возглавлявшего Союз кинематографистов России. В вину известному кинорежиссеру ревизионная комиссия вменила множество грехов. Чашу терпения многих членов союза переполнило желание Михалкова продать Дом кино в Москве, а его место отдать под строительство небоскреба. Кроме всего прочего, по подсчетам ревизионной комиссии, в бытность Михалкова руководителем Союза кинематографистов около 80 процентов всех бюджетных средств, направленных на развитие отечественного кино, уходили на производство блокбастеров самого Никиты Сергеевича. Итогом всего этого стало то, что руководителя союза не избрали делегатом на нынешний съезд. А на самом съезде ему было отказано в доверии возглавлять правление этого творческого союза. Преемником Михалкова на этом посту стал не менее известный кинорежиссер Марлен Хуциев. Интересно заметить, что с обоими руководителями союза – с бывшим и нынешним – М.Игнатов хорошо знаком. С Никитой Михалковым вместе учились во ВГИКе – он на актерском факультете, а наш земляк – на режиссерском. Через пять лет после окончания института кинематографии Михалков вновь стал его студентом, на этот раз режиссерского факультета. А Марлен Хуциев возглавлял во ВГИКе жюри фестиваля студенческих фильмов, на котором лента Михаила Игнатова «Правы ли мы?» получила Гран-при. Остается добавить, что Михаил Дмитриевич с 1967 по 1997 год работал на киностудии «Леннаучфильм» в Питере, он режиссер 50 научно-популярных, документальных и учебных фильмов. Анастасия КУДИНОВА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |