Домашний Очаг |
25 июля 2008 года |
Едем в отпуск
Лето с удовольствием Выбираем путешествие Как правильно выбрать туристическую фирму? Для того чтобы не попасть на удочку фирмы-однодневки, обращайте внимание на следующие детали: помещение офиса. Подвальчик с двумя столами и одним компьютером должен вас насторожить. Скорее всего, у этой фирмы не установлены прочные связи с принимающей стороной, старая лицензия и невнятное будущее. наличие лицензии. Несмотря на то что с недавних пор лицензия перестала быть обязательным условием для работы, большинство серьезных, ответственных компаний по-прежнему предпочитают получать этот документ. форма деятельности. Является ли фирма туроператором или турагентом. Это будет важно в том случае, если вы решите предъявить претензии. Что надо знать при заключении договора с туристической компанией? Имейте в виду: вы можете вносить в него свои предложения и дополнения. Это не только защитит ваши интересы, но и заставит представителя турфирмы более внимательно к вам относиться. Вы должны получить от фирмы, которая отправляет вас в тур, всю необходимую и исчерпывающую информацию. Если турфирма забудет что-либо объяснить вам, то закон дает вам право либо расторгнуть договор и получить деньги, либо настаивать на возмещении морального вреда. Бывают случаи, когда нарушение обязательств по договору происходит по вине тех компаний или частных лиц, с которыми туроператор заключил договор на обслуживание. Однако по закону турфирма все равно несет ответственность перед туристом. Даже в случаях отказа посольством в визе возможны варианты. Например, может оказаться, что вам не перечислили все необходимые документы. Или же поздно отправили ваши документы в посольство. Если удастся доказать эти факты, вы вполне можете требовать возмещения своих потерь. И еще одна важная деталь: туроператор сам создает и реализует туристический продукт. Турагент же занимается только продвижением и реализацией «чужих» туров. В отеле Можно ли попросить зарезервировать полюбившийся вам конкретный номер, бронируя тур? Вы можете заранее оговорить вид из окна, в особенности если речь идет об отдыхе на море, этаж, на котором расположен номер. Если вы упомянули эти условия в договоре и получили подтверждение от отеля, администрация гостиницы берет на себя обязательства не менять эти условия. Конкретный стандартный номер отель, как правило, гарантировать не может. Существуют ли нормы, регламентирующие шумные мероприятия в отеле – дискотеки, концерты и т.д.? Что надо делать, если соседи шумят? Обычно все шумные мероприятия должны заканчиваться самое позднее в полночь. Однако в каждой стране существуют свои нормы и правила, регулирующие проведение шумных мероприятий. Если ваши соседи шумят и создают вам неудобства, обязательно информируйте об этом персонал отеля на ресепшн. В любом отеле персонал обязан (и действует подобным образом) попросить ваших шумных соседей угомониться. Несет ли отель ответственность за несчастные случаи на территории отеля, например если человек споткнулся о ступеньку на неосвещенной дороге, порезался острым краем стола, отравился в ресторане и т.п.? Любое общественное заведение, будь то отель, ресторан, клуб или бар, имеет юридические обязательства перед своими клиентами, касающиеся обеспечения их безопасности на своей территории. Таким образом, если несчастный случай произошел по вине этого заведения и это доказано, то, несомненно, администрация несет полную юридическую ответственность за случившееся. Какую ответственность несет турист за порчу имущества отеля – мебели, зеркал, постельного белья? Есть ли порядок того, как происходит возмещение за испорченное имущество? В большинстве случаев во всем мире администрация отеля не взимает с туристов штрафы за незначительные повреждения своего имущества (постельное белье, зеркала). Однако все зависит от решения администрации отеля. В случаях когда имуществу отеля нанесен значительный ущерб, например потребуется существенный ремонт номера или полная замена мебели, администрация вправе обязать туриста возместить убытки. Что происходит в тех случаях, когда турист продолжительное время не появляется в отеле? Может ли администрация поднять тревогу? Как должен поступить турист, если он собирается покинуть отель на некоторое время? Если турист отсутствовал в своем номере ночью, персонал отеля это обнаружит на следующее же утро и сообщит администрации. Если турист отсутствует более двух дней и у него нет друзей или родственников, остановившихся в этом отеле или проживающих в стране его пребывания, администрация отеля обращается в полицию. Поэтому для обеспечения своей собственной безопасности и во избежание недоразумений туристу, который планирует уехать на некоторое время из отеля, следует известить администрацию о своем местонахождении. |