Культура |
28 марта 2008 года |
В Сыктывкаре открылся арт-клуб "Премьер" / Его организаторы предложили оригинальный драматический проект
В среду в Сыктывкаре, в Центре досуга и кино, состоялось открытие арт-клуба «Премьер». Накануне сотрудники центра собрали журналистов, чтобы поделиться идеей создания в Сыктывкаре клуба творческой интеллигенции. Как известно, все новое – хорошо забытое старое. Идея инициаторов проекта, в числе которых директор центра «Октябрь» Илина Мирошниченко и сотрудница Ирина Кечаева (сыктывкарцы знают ее как актрису народного театра «Фантастическая реальность»), не нова. Аналогичные проекты в столице республики уже существовали. Многие помнят, например, открытие клуба творческой интеллигенции в Доме художника «Серпас» в середине 90-х годов. По замыслу авторов нового проекта задача арт-клуба «Премьер» – собирать людей, неравнодушных к тому или иному явлению культуры, будь то новая книга или только что поставленный спектакль. Пробным камнем на первом собрании арт-клуба стал фрагмент нового спектакля известного в республике режиссера Евгения Малафеева и артиста Анатолия Федоренко «Вечный транзит», поставленного по произведениям русского драматурга, поэта и барда Александра Галича. Примечательно, что в начале девяностых Евгений Малафеев как режиссер Академического театра драмы им.В.Савина совместно с бардами Вячеславом Кушниром, Виктором Вайкумом, Александром Виноградовым и молодыми актерами уже обращался к творчеству Александра Галича. Это был песенный спектакль «Одиночка». Анатолия Федоренко знают те, кто следит за театральной жизнью Сыктывкара. В свое время он блестяще сыграл роль Карандышева в «Бесприданнице». Несколько лет назад артист снялся в замечательном фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра», где сыграл молодого человека, неистово верующего в Бога. В позапрошлом году Анатолий в стенах старого театра драмы сыграл в спектакле по пьесе П.Слаповского «Не такой, как все», который также ставил Е.Малафеев. Спектакль получил лестные отзывы зрителей. На первый арт-клуб собралось немало известных людей, в числе которых были композитор Михаил Герцман, драматург и писатель Любовь Терентьева, режиссер Светлана Клейн, председатель СТД Галина Микова, театровед Вера Морозова, актриса Светлана Мамонтова. Собралось и много молодежи: актеров, художников, музыкантов. Большинство гостей прежде всего привлек и новый проект Малафеева – Федоренко, и имя Александра Галича. По замыслу организаторов арт-клуба после показа фрагмента спектакля зрители должны были поделиться впечатлениями друг с другом, может, даже поспорить о личности Галича. Словом, каким-то образом пообщаться. Но произошло все несколько иначе. Игра актера, его особое прочтение стихов опального барда произвели настолько сильное впечатление на зрителей, что все, что происходило и могло произойти после, было уже не столь существенным. Как сказал покидающий зал после демонстрации отрывка спектакля Михаил Герцман, «не хочется расплескивать впечатления». Кроме Малафеева и Федоренко, в спектакле был задействован и еще один человек, без которого действо не было бы столь интересным и захватывающим. Над музыкальным оформлением, сделанным, по признанию М.Герцмана, очень точно и тонко, поработала талантливый музыкант Ребекка Магомедова. Вторая часть спектакля, как сообщил Е.Малафеев, будет отдана поэме А.Галича «Кадеш». Поэма посвящена известному польскому педагогу Янушу Корчаку. Марина ЩЕРБИНИНА. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. |