У прилавка |
2 октября 2014 года |
"Сосну" проверят на аморальность
Коми УФАС России возбудило административное производство по факту размещения в Сыктывкаре баннеров с фразой «Хочешь сосну? Дарим!». На эту рекламу мы обратили внимание в одном из выпусков страницы «У прилавка» 21 августа. Теперь содержание баннеров вынесут на рассмотрение экспертного совета по применению законодательства о рекламе при антимонопольном ведомстве. Напомним, нам показалось очень сомнительным слово «сосну» – сразу и не поймешь, то ли существительное, то ли глагол (в значении «немного посплю», например). Хотя при желании можно усмотреть в этом глаголе и менее невинный смысл… Как пояснили в антимонопольном ведомстве, если в рекламе обнаружат непристойные и оскорбительные образы, то будут приняты меры к установлению лиц, нарушивших рекламное законодательство, и привлечению их к ответственности. Максимальное наказание – штраф 500 тысяч рублей. А вот Курганское УФАС России уже привлекло ООО «УралЭкоСтрой» к административной ответственности за похожую рекламу. По информации пресс-службы антимонопольного ведомства, наружная реклама с текстом «КАЖДОМУ СОСНУ или ель при покупке участка в экологически чистой зоне» размещалась с января по май 2014 года на отдельно стоящих рекламных конструкциях в Кургане. Жители города решили, что реклама содержит смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера, и написали обращения в УФАС и администрацию города. В Кургане при рассмотрении этого дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук, который признал, что данный текст содержит обсценное (непристойное) слово «сосну», употребляемое в ненормативной лексике как глагол и являющееся недопустимым в литературной и публичной (рекламной) речи. По мнению филолога, глагол этот воспринимается потребителями как оскорбительное слово, а лицо миловидной девушки, являющееся фоном рекламы, усиливает этот вывод. В итоге реклама была признана непристойной и оскорбительной, ненадлежащей, нарушающей требования законодательства о государственном языке РФ и Федерального закона «О рекламе». ООО «УралЭкоСтрой», разместившее рекламу, оштрафовано на 100 тысяч рублей. О примерах нелепой рекламы, неудачных вывесок, смешных надписей на этикетках читатели могут сообщать по телефону 24-02-18. |