Из первых уст |
21 августа 2014 года |
Мария Коровина: "Главное - не выпасть из кадра"
Этим летом прошли съемки нового художественного фильма «Клавдия» известного российского кинорежиссера Александра Прошкина. Как мы уже сообщали, главную роль в картине исполнила наша землячка, актриса Государственного академического театра драмы имени Виктора Савина Мария Коровина. После съемок мы поинтересовались у Марии, как ей удалось попасть на «большой экран». – Маша, не секрет, что большинство девочек мечтает о карьере актрисы, певицы, модели... Но вот девочки вырастают и идут работать в офисы, на предприятия и фермы. Как тебе удалось воплотить свою мечту? – Я родилась и выросла в деревне Муфтюга Удорского района. И в детстве даже не думала о карьере актрисы. Хотела быть учительницей начальных классов или стюардессой. Но все это было как-то неопределенно. После седьмого класса я поступила на гуманитарное отделение Гимназии искусств при Главе Коми. Затем продолжила образование в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Получив диплом, четыре года назад вернулась в Сыктывкар и устроилась работать в драмтеатр. – И, наверное, хотела попасть со сцены на экран? – Даже не мечтала об этом. Ведь в Сыктывкаре кино не снимают, а покидать республику я не собираюсь. Но в конце прошлого года, накануне новогодних праздников, я как-то решила сесть и записать на листе бумаги все свои мечты. Говорят, что так они быстрее воплотятся в жизнь. Набросала за полчаса около пятнадцати желаний. И последним пунктом в этом списке было записано «Хочу сняться в главной роли в кино у очень хорошего режиссера». И мечты начали сбываться. После Нового года мне позвонили и пригласили на кинопробы в Москву. – А как на тебя вышли? – Оказалось, что для съемок нового фильма Александра Прошкина продюсер Дмитрий Пиркулов искал актрису «провинциального» типажа. Он просматривал в интернете страницы российских театров, и на нашем сайте его привлекла моя фотография. Хотя я сама до сих пор не пойму, чем она его заинтересовала. Портрет сделали тогда, когда я только поступила в труппу театра. Я на нем какая-то испуганная и неуверенная в себе. Но, может быть, им и нужен был такой типаж, а может, внимание продюсера привлекли мои яркие рыжие волосы. – Неужели ты оказалась единственной претенденткой на главную роль? – Уже потом я узнала, что на роль Клавдии приглашали одну известную московскую актрису. Она даже чем-то похожа внешне на меня. Но из-за своей занятости опытная актриса не смогла принять приглашение. После того как Дмитрий Пиркулов связался со мной, я отправила ему свои снимки. На новогодних каникулах я ехала с дядей в гости к родственнице в Белоруссию. В Москве была пересадка, и я в гостях у подруги решила проверить свою электронную почту. В ящике я неожиданно обнаружила приглашение на кинопробу. Позвонила, приехала на «Мосфильм», познакомилась с Александром Прошкиным. Режиссер выдал мне сценарий будущего фильма. По пути в Минск я прочитала текст, в Белоруссии отрепетировала сцены. А на обратном пути осталась в Москве на два дня. Прошли кинопробы, и мне сказали, что я подхожу на роль Клавдии. – А как в театре отреагировали на это приглашение в кино? – По-разному. Кто-то искренне порадовался за меня и поздравил, а кто-то обвинил в «халтуре». Но я решила, что в любом случае буду сниматься. А если не отпустят на съемки, то уволюсь. К счастью, руководство театра пошло мне навстречу. К тому же я за полгода предупредила о предстоящих съемках. В этом сезоне я была занята всего в двух спектаклях. Во время закрытия сезона на показ комедии «Truffaldino il servitore» я прилетала из Москвы, а «Вид в Гельдерланде» сыграли без меня. – Когда и где проходили съемки фильма? – Съемки начались в мае и завершились в июле. Снимали в двух старинных русских городах – Туле и Угличе. Действие фильма происходит в современном российском городке. Клавдия и еще шесть девушек работают в заводской охране. Все заводские съемки проходили на реальном заводе в Туле. А улицы города снимали в старинном Угличе. – Как-то нетипично – девушки из охраны... – Наоборот, очень даже типично. Как мы увидели, на тульском заводе в охране работают практически одни женщины. Это не фантазии сценариста. У моей героини есть униформа охранника и кобура. Правда, в ней вместо пистолета лежит огурец. – Игра на театральной сцене сильно отличается от того, как нужно работать перед кинокамерой? – Очень. В первые дни я порой просто не понимала, что происходит. В театральном спектакле все идет последовательно, а съемки фильма начались с финальной сцены. На сцене я привыкла к тому, что нужно «по-театральному» громко и четко выговаривать все слова и все окончания. А во время съемок фильма режиссер меня просил не выговаривать слова, а разговаривать как в жизни. Даже мой легкий акцент ему понравился. Потом есть еще такой непривычный момент. Например, камера стоит на небольшом расстоянии у тебя за спиной. Ты должен повернуться и показать на что-нибудь пальцем, что-то сказать. При этом нужно не выпасть из кадра, точно рассчитать все расстояния. Есть и другие тонкости работы киноактера, которые нужно было освоить. – Твоими партнерами по фильму стали такие известные актеры, как Виктор Сухоруков, прославившийся после фильма «Стиляги» Антон Шагин, лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев. Сложно было играть со звездами? – Нет, что вы. Работать с ними было очень комфортно. Виктор Сухоруков играл отца Клавдии. И в реальности я чувствовала на себе его отеческую заботу. Он учил меня, делился опытом. Антон Шагин в этом фильме играет грабителя. Как-то он сказал мне, что каждый раз, приступая к съемкам нового фильма, он начинает все сначала. И тогда все бывшие роли не важны, а важно только то, чтобы хорошо сыграть новую роль. Поэтому актеру нужно работать с чистого листа все время. Алексей Кортнев играет случайно заехавшего в провинцию музыканта. По сути он играет самого себя. Кстати, он вспоминал, что выступал в Сыктывкаре. С режиссером тоже сложились хорошие отношения. Александр Прошкин, так же как и я, учился в питерской ГАТИ и несколько раз напоминал съемочной группе, что мы с ним выпускники одного вуза. Вообще, мне было интересно общение с режиссером, актерами. Было интересно посмотреть новые города, попробовать новую работу. – Можете рассказать немного о сюжете фильма? – Вот этого не могу. Иначе смотреть будет неинтересно. – А когда можно будет увидеть «Клавдию»? – Еще не скоро. Работа над фильмом пока продолжается. В сентябре я еду в Москву на озвучивание некоторых эпизодов. Звук в основном записывали во время съемки, но шум работающего завода не позволил записать часть сцен. Затем до конца года будет идти монтаж фильма. Премьера фильма запланирована на следующий год. – Наверное, после этого появятся и новые роли в кино… – Надеюсь, но пока даже в театре нет новых ролей. В премьерах нового сезона я не задействована, поэтому готова всегда взять отпуск за свой счет и поехать на съемки фильма. Мне понравилось сниматься. Но театр для меня всегда на первом месте, и я не собираюсь уходить со сцены ради кино. – Интересно, а как отличается театральная зарплата от гонорара за съемки в фильме? – Как небо и земля. Я снималась около шестидесяти дней, и за это время получила больше, чем за пару лет работы в театре. Но стоит учесть, что у меня главная роль в фильме, и количество съемочных дней было большое. За эпизоды столько не получить. – Гонорары известных киноактеров значительно выше, чем у начинающих. Может, поэтому продюсеры ищут актрис в провинции? – Не думаю, что это из-за денег. Если работать с московскими актерами, то не нужно тратиться на их поездки к месту съемок. Мне, например, приходилось неоднократно летать в Сыктывкар и обратно в Москву. К тому же мне, как исполнительнице главной роли, на время съемок снимали хороший одноместный номер в гостинице. – Твоя героиня Клавдия похожа на тебя? – И похожа, и не похожа. В разных жизненных ситуациях это разный человек. Но в основном я играла себя. Как я бы вела себя в той или иной ситуации. Хотя Клавдия и близка мне, но она более терпеливый человек, чем я… – А какую роль ты хотела бы еще сыграть в кино? – Что-нибудь историческое. Например, из средневековой жизни. Беседовал Артур АРТЕЕВ. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА и Юлии МАЛОВОЙ («КП» в Туле»). Мария Коровина на сцене Академического театра драмы имени Виктора Савина сыграла в спектаклях «Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова; «Юбилей и прочее, прочее, прочее...» А.Чехова; «Верую...» В.Шукшина; «Подарок Деду Морозу, или Тайна пиратского сундука» Е.Софронова; «Вирпаса кöлысь» («Кровавая свадьба») Г.Лорки; «Романтики» Э.Ростана; «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» С.Прокофьевой; «Когда мы свободны» (по пьесе «Смерть коммивояжера») А.Миллера; «Вид в Гельдерланде» Ю.Волкова; «Truffaldino il servitore» К.Гольдони. В конце прошлого года, накануне новогодних праздников, я как-то решила сесть и записать на листе бумаги все свои мечты. Последним пунктом в этом списке было записано «Хочу сняться в главной роли в кино у очень хорошего режиссера». И мечты начали сбываться. После Нового года мне позвонили и пригласили на кинопробы в Москву. «Клавдия» – полнометражный фильм-мелодрама с элементами детектива и комедии. Это история о семи девушках, которые работают на большом заводе в охране. Они живут в ожидании счастья и замужества. А все мужчины города либо уехали, либо довели себя до скотского состояния. Клавдия мечтает иметь семью и ребенка. Мечтает настолько сильно, что в один прекрасный день у нее начинает расти живот. И это при том, что уже очень давно у нее не было секса. Из-за эротических сцен фильм будет иметь возрастной ценз. Режиссер Александр Прошкин известен своими картинами «Холодное лето пятьдесят третьего» и «Чудо». Сценарий к фильму «Клавдия» написал Юрий Арабов («Орда», «Фауст», «Орлеан», «Юрьев день»). |