Политика |
24 июля 2014 года |
И вновь "Десяточка"/ Традиционная акция призвана стимулировать избирательную активность жителей республики
В разгар выборной кампании в Коми в очередной, уже шестой раз стартует акция «Попади в «Десяточку». Розыгрыш ценных призов среди избирателей проводится в республике с 2007 года и сразу же доказал свою эффективность: что ни говори, а шанс выиграть автомобиль – мощный стимул для того, чтобы прийти на избирательный участок и проголосовать. Традиционно акция проходит в два этапа. Первый – так называемый творческий. В каждом муниципалитете избиратели могут прислать на конкурс стихи, частушки, песни, рисунки, плакаты и прочие произведения собственного сочинения на выборную тематику. Жюри выбирает самые талантливые, авторы которых получают в качестве призов гаджеты – мобильные телефоны и планшеты. Второй этап уже не требует особых талантов – надо только прийти на выборы, проголосовать, получить ленточку с российским триколором и обменять ее на выходе из избирательного участка на календарик. Этот самый календарик и станет своего рода билетом в розыгрыше главного приза. Напомним, в разные годы призы бывали разными. В 2007 году разыгрывались автомобили ВАЗ десятой модели, из-за чего, собственно, акция и получила название «Попади в «Десяточку». Дважды разыгрывались особо ценные призы – квартиры. В этом году организаторами акции выступили региональные отделения общественных организаций «ОПОРА России», «Деловая Россия» и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей РК. Как сообщил председатель Коми регионального отделения «ОПОРы России» Сергей Паршиков, призами на первом этапе (который пройдет в муниципалитетах с 14 августа до 7 сентября) вновь станут гаджеты. Ну а в качестве «гран-при» на сей раз будут разыграны легковые автомобили: девять машин «Лада Калина» – для городов, и 12 отечественных внедорожников «Нива» – для сельских районов. Общий фонд акции – порядка 10 миллионов рублей. Традиционно выбор будущих владельцев авто будет проводиться с помощью лицензионной программы – генератора случайных чисел. Выигрышная комбинация складывается путем отбора семизначных номеров, нанесенных на календарики. Планируется напечатать 700 тысяч таких календарей. Те, что в акцию не попадут, будут уничтожены, и их номера исключат из розыгрыша, ведь по условиям, если в течение трех дней никто не явится за призом с «выигрышным» номером, розыгрыш придется повторить. Кстати, как заверили организаторы, проводимая акция не является лотереей, поэтому не подпадает под введенный недавно на федеральном уровне запрет. В отличие от лотереи здесь никто не платит за билет и поэтому в случае своего невыигрыша не является пострадавшим, отметил С.Паршиков. Кроме того, налог в лотерее составляет 35 процентов от суммы выигрыша, а победитель акции «Попади в «Десяточку» заплатит обычные 13 процентов. Галина БОБРАКОВА. |