Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Политика
24 июля 2014 года

И вновь "Десяточка"

/ Традиционная акция призвана стимулировать избирательную активность жителей республики

В разгар выборной кампании в Коми в очередной, уже шестой раз стартует акция «Попади в «Десяточку». Розыгрыш ценных призов среди избирателей проводится в республике с 2007 года и сразу же доказал свою эффективность: что ни говори, а шанс выиграть автомобиль – мощный стимул для того, чтобы прийти на избирательный участок и проголосовать.

Традиционно акция проходит в два этапа. Первый – так называемый творческий. В каждом муниципалитете избиратели могут прислать на конкурс стихи, частушки, песни, рисунки, плакаты и прочие произведения собственного сочинения на выборную тематику. Жюри выбирает самые талантливые, авторы которых получают в качестве призов гаджеты – мобильные телефоны и планшеты. Второй этап уже не требует особых талантов – надо только прийти на выборы, проголосовать, получить ленточку с российским триколором и обменять ее на выходе из избирательного участка на календарик. Этот самый календарик и станет своего рода билетом в розыгрыше главного приза.

Напомним, в разные годы призы бывали разными. В 2007 году разыгрывались автомобили ВАЗ десятой модели, из-за чего, собственно, акция и получила название «Попади в «Десяточку». Дважды разыгрывались особо цен­ные призы – квартиры.

В этом году организаторами акции выступили региональные отделения общественных организаций «ОПОРА России», «Деловая Россия» и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей РК. Как сообщил председатель Коми регионального отделения «ОПОРы России» Сергей Паршиков, призами на первом этапе (который пройдет в муниципалитетах с 14 августа до 7 сентября) вновь станут гаджеты. Ну а в качестве «гран-при» на сей раз будут разыграны легковые автомобили: девять машин «Лада Калина» – для городов, и 12 отечественных внедорожников «Нива» – для сельских районов. Общий фонд акции – порядка 10 миллионов рублей.

Традиционно выбор будущих владельцев авто будет проводиться с помощью лицензионной программы – генератора случайных чисел. Выигрышная комбинация складывается путем отбора семизначных номеров, нанесенных на календарики. Планируется напечатать 700 тысяч таких календарей. Те, что в акцию не попадут, будут уничтожены, и их номера исключат из розыгрыша, ведь по условиям, если в течение трех дней никто не явится за призом с «выигрышным» номером, розыгрыш придется повторить.

Кстати, как заверили организаторы, проводимая акция не является лотереей, поэтому не подпадает под введенный недавно на федеральном уровне запрет. В отличие от лотереи здесь никто не платит за билет и поэтому в случае своего невыигрыша не является пострадавшим, отметил С.Паршиков. Кроме того, налог в лотерее составляет 35 процентов от суммы выигрыша, а победитель акции «Попади в «Десяточку» заплатит обычные 13 процентов.

Галина БОБРАКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №89 (5164) - 24 июля 2014 года

Коммунистов обвиняют в обмане избирателей

Илья Величко стал пятым кандидатом на пост Главы РК

 №88 (5163) - 22 июля 2014 года

Академик, профессор, сенатор / Вячеслав Гайзер представил кандидатов в верхнюю палату российского парламента

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 89 (5164)
24 июля 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»