Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
20 марта 2014 года

За "подписки" можно не платить

/ Как пользователям сотовых телефонов отказаться от ненужных услуг?

По решению Международной федерации потребительских организаций в этом году Всемирный день защиты прав потребителей состоялся под девизом «Справедливость для потребителей мобильной связи». Да и весь год пройдет под знаком защиты прав пользователей сотовых телефонов.

В Коми число проданных мобильных телефонов (не говоря уж о sim-картах!) значительно превышает количество жителей региона. Рынок мобильной связи стремительно развивается, появляются новые модели телефонов, новые виды услуг – даже те, которые самим потребителям и не нужны. Об одном из видов таких услуг мы сегодня и поговорим – это так называемые подписки, которые берутся неизвестно откуда и регулярно требуют денег.

«Подписки» подключаются без всякого желания клиента. Например, при подключении к сети некая услуга – скажем, регулярное предоставление не слишком важной, а то и вовсе ненужной клиенту информации – активируется бесплатно. Первый месяц «удовольствие» не стоит ничего, а затем за него начинают списывать деньги со счета. Те, кто активно пользуется сотовым телефоном, могут и не замечать, что сумма на счете необоснованно тает.

С проблемой «подписки» столкнулся один из жителей Сыктывкара – Михаил Л. У него было несколько sim-карт, одной из них он долго не пользовался. Когда подключил ее, выяснил, что на счете этой карты образовалась задолженность. Михаил позвонил оператору связи и узнал, что ему подключена услуга, за которую взимается абонентская плата. При этом сам владелец sim-карты не только не давал согласия на подключение этой услуги, но даже не подозревал, что она ему предоставляется. Но деньги за эту услугу с его счета списывались регулярно. Сыктывкарец решил, что плата с него взималась незаконно, и обратился за помощью в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК».

Специалисты центра пояснили, что Михаил имеет право отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором об оказании услуг связи. Такое право предусмотрено пунктом 27 постановления Правительства РФ от 25.05.2005 №328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи». Также пункт 21 данного постановления определяет, что оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг связи, оказываемых за отдельную плату. На сторону абонента в данном случае встает и Закон «О защите прав потребителей». Он, в частности, гласит, что исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (пункт 3 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»).

Таким образом, в случае возникновения аналогичных ситуаций потребители имеют полное право не оплачивать предоставленные им услуги, ссылаясь на нормы постановления Правительства РФ от 25.05.2005 №328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи», Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Однако признаем, что подчас разбирательства с операторами сотовой связи отнимают много сил и времени. Поэтому наиболее простой вариант избавиться от «подписки» – оперативно отключить эту услугу, как только потребитель начал ее получать бесплатно (помните про бесплатный сыр в мышеловке?). Также стоит немедленно обратиться к представителю сотового оператора в том случае, если со счета потребителя начинают исчезать более крупные суммы, чем он обычно тратил на оплату услуг мобильной связи.

Екатерина ИСАКОВА,

юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК».

 

21 марта с 14 до 15 часов состоится телефонная горячая линия для потребителей услуг мобильной связи. Проводит ее консультационный центр, созданный на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК». С вопросами можно обращаться по телефону (8212) 31-30-59.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №29 (5104) - 20 марта 2014 года

Сыктывкарцам устанавливали "левые" счетчики / Прокуратура требует признать деятельность ООО "ГазТехМонтаж" незаконной

Олимпийский контрафакт

А к сухарям - дырка от бублика

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 29 (5104)
20 марта 2014 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»