Общество |
8 февраля 2014 года |
На метр выше пола - теплее!/ Специалисты коммунальных служб выслушали претензии мерзнущих жильцов
В Общественной приемной Главы Коми состоялась очередная прямая линия, посвященная работе коммунальных служб Сыктывкара в зимний период. Горожане сетовали в основном на «хроническое недотапливание» жилых домов и социальных учреждений, а также выражали недовольство по поводу перехода на прямые расчеты с поставщиками услуг. ВСЕГО за один час на прямую линию поступило около трех десятков вопросов. Большинство сыктывкарцев жаловались на отсутствие тепла в своих квартирах. В ответ специалисты различных городских служб информировали мерзнущих граждан, что нормальной считается температура воздуха 18-20 градусов тепла, и измерять ее надо на расстоянии одного метра от стены и пола. Вряд ли такой ответ добавит тепла в сердца и квартиры горожан, но справедливости ради надо сказать, что ответственные товарищи добросовестно записывали адреса звонивших и обещали прийти к ним домой с проверкой. Судя по звонкам, холодно в Сыктывкаре не только в жилых домах, но и в социальных и образовательных учреждениях: кардиоцентре, медицинском колледже, в корпусе химбила Сыктывкарского университета. Замерзают и жители пригородов – Седкыркеща и Трехозерки, где от холода страдают детские сады и ФАП. ПО поводу Трехозерки директор МУП «Жилкомуслуга» Владимир Доценков пояснил, что местная котельная была передана на обслуживание компании перед самым началом отопительного сезона. Поэтому сейчас одновременно идут процессы эксплуатации и наладки, тем более что котельная в поселке очень старая, и расход топлива для нее превышает нормативы в два раза. Кроме того, по словам В. Доценкова, низкая температура в домах Трехозерки обусловлена еще и несанкционированным водоразбором из системы отопления. Слово «водоразбор» нам показалось довольно странным, поэтому поясним: оказывается, жители поселка, не имеющие в домах нормального водоснабжения, нередко используют воду из батареи на хозяйственные нужды – стирку, мытье полов и т.д. И в итоге сами себя лишают тепла. – Мы стали специально добавлять в воду подкрашивающее вещество уранин, которое имеет санитарное разрешение. Так нам стали звонить жители поселка с претензией, зачем это мы подкрашиваем воду в батареях, ведь ее используют для стирки и мытья полов, – недоуменно замечает директор «Жилкомуслуги», надеясь, однако, что водоразбор все-таки прекратится, и в домах Трехозерки станет теплее. ПЕРЕХОД на прямую оплату с поставщиками услуг – ОАО «Сыктывкарский водоканал» и «ТГК-9» – многих разочаровал, признавались сыктывкарцы. Жильцы никак не ожидали, что после этого их счета за тепло и воду станут на порядок выше. «Получается, что выгоднее работать через управляющую компанию?» – недоумевали граждане. Но прямых ответов на свои вопросы люди не получали: им советовали лично обратиться в абонентские отделы этих компаний, поскольку «подробные разъяснения заняли бы слишком много эфирного времени». Ольга КЕРМАС. |