Общество |
8 февраля 2014 года |
Доступность "одного окна" члены президиума Госсовета Коми оценили на месте
На днях к армии обладателей универсальных электронных карт (таковых в республике уже более трех с половиной тысяч человек) присоединился и председатель Госсовета РК Игорь Ковзель. Карту спикеру вручили в столичном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), который посетили члены президиума Государственного Совета. Заседание президиума решили провести в самом МФЦ, чтобы на месте изучить вопрос предоставления населению госуслуг. Напомним, МФЦ создан в Сыктывкаре в здании Центра культурных инициатив «Юг?р». Будучи на открытии этого учреждения в ноябре прошлого года, Игорь Ковзель сделал заказ на оформление универсальной электронной карты и должен был теперь ее получить. Но оказалось, что забыл взять с собой паспорт. Естественно, никаких сомнений, что это настоящий Игорь Ковзель, у сотрудников центра не возникло, и они были готовы вручить спикеру карту без всяких удостоверений личности, но Игорь Владимирович проявил принципиальность, заявив, что правила едины для всех. Он лишь расписался в получении карты, продемонстрировал ее коллегам и вернул, пообещав прийти за ней в другой день, уже с паспортом. Как сообщил спикер, на первых порах использовать универсальное электронное приобретение он будет исключительно как банковскую карту. Казус добавил веселого настроения парламентариям, но затем разговор вернулся в серьезное русло. О возможностях многофункциональных центров республики экскурсантам рассказала начальник отдела отраслевой и ведомственной информатизации, поддержки институтов информационного общества Комитета информатизации и связи РК Юлия Манаенкова. Например, в МФЦ Сыктывкара можно подать заявление для получения гражданского или заграничного паспорта, узнать о неоплаченных штрафах в ГИБДД, подать заявление на регистрацию брака или рождения. На прием можно записаться по телефону 8-800-200-82-12 и сразу же узнать необходимый перечень документов для получения той или иной услуги. По этому же номеру можно записаться и на прием к врачу. Вообще, это самая востребованная из услуг – 87 процентов обратившихся звонят именно по такому поводу. Всего же за прошлый год в МФЦ столицы обработано 47 тысяч обращений. ЗАСЕДАНИЕ президиума решили провести в самом МФЦ, чтобы на месте изучить вопрос предоставления населению госуслуг. Напомним, МФЦ создан в Сыктывкаре в здании Центра культурных инициатив «Юг\р». Будучи на открытии этого учреждения в ноябре прошлого года, Игорь Ковзель сделал заказ на оформление универсальной электронной карты и должен был теперь ее получить. Но оказалось, что забыл взять с собой паспорт. Естественно, никаких сомнений, что это настоящий Игорь Ковзель, у сотрудников центра не возникло, и они были готовы вручить спикеру карту без всяких удостоверений личности, но Игорь Владимирович проявил принципиальность, заявив, что правила едины для всех. Он лишь расписался в получении карты, продемонстрировал ее коллегам и вернул, пообещав прийти за ней в другой день, уже с паспортом. Как сообщил спикер, на первых порах использовать универсальное электронное приобретение он будет исключительно как банковскую карту. Казус добавил веселого настроения парламентариям, но затем разговор вернулся в серьезное русло. О возможностях многофункциональных центров республики экскурсантам рассказала начальник отдела отраслевой и ведомственной информатизации, поддержки институтов информационного общества Комитета информатизации и связи РК Юлия Манаенкова. Например, в МФЦ Сыктывкара можно подать заявление для получения гражданского или заграничного паспорта, узнать о неоплаченных штрафах в ГИБДД, подать заявление на регистрацию брака или рождения. На прием можно записаться по телефону 8-800-200-82-12 и сразу же узнать необходимый перечень документов для получения той или иной услуги. По этому же номеру можно записаться и на прием к врачу. Вообще, это самая востребованная из услуг – 87 процентов обратившихся звонят именно по такому поводу. Всего же за прошлый год в МФЦ столицы обработано 47 тысяч обращений. ЧУТЬ раньше, чем в Сыктывкаре, МФЦ появились в Ухте, Усинске и Печоре, в марте этого года такой центр откроется в Сысольском районе. До конца текущего года планируется создать еще 11: в Воркуте, Инте, Вуктыле, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Княжпогостском, Койгородском, Корткеросском, Прилузском, Усть-Вымском и Усть-Куломском районах. К июлю 2015 года должно заработать 20 многофункциональных центров – 163 окна, 43 так называемых удаленных рабочих места и 22 окна на базе отделений Почты России. Тем самым доступ к получению социально значимых услуг по принципу «одного окна» через МФЦ получат 90 процентов населения Коми. По словам представителя Комитета по информатизации и связи РК, в прошлом году многофункциональные центры оказали свыше 230 тысяч государственных и муниципальных услуг. Больше всего заявлений подавалось по поводу выдачи копий финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, получения справок и прочих документов в сфере ЖКХ, получения услуг Росреестра и, наконец, выдачи универсальной электронной карты. ЕСТЕСТВЕННО, у депутатов появились вопросы. Председатель Комитета по природопользованию и экологии Александр Макаренко резонно поинтересовался, за счет кого будет обеспечиваться такое удобство в получении госуслуг? Уж не за счет ли самого населения? Как пояснила Юлия Манаенкова, конечно, обслуживание в МФЦ требует определенного бюджета. Сейчас на функционирование регионального центра республика выделяет 37 миллионов рублей в год, муниципалитетам содержание многофункциональных центров обходится от 9 до 30 миллионов в год (деньги нужны на «коммуналку» и зарплату сотрудникам). Однако рано или поздно оплачивать затраты все равно придется населению. Предполагается сделать это за счет увеличения госпошлин, например, за загранпаспорт. Такое решение принято на федеральном уровне. Но сами услуги, разумеется, предоставляются получателям бесплатно. Первый вице-спикер Валерий Марков спросил, повлечет ли новый формат обслуживания уменьшение штата чиновников? «Во всяком случае, увеличения не произойдет», – заверила Ю.Манаенкова. В качестве примера грамотного подхода она привела Усинск, где сотрудников администрации города, работавших в муниципальной службе «одного окна», перевели в МФЦ. По этому пути могут пойти в каждом муниципалитете. Что касается размещения многофункциональных окон по оказанию госуслуг на базе отделений Почты России, то и эта проблема оказалась решаемой. Сначала за свои услуги почтовики запросили очень большие деньги, но затем смирились с теми суммами, которые готов платить бюджет республики. Для глубинки почта остается чуть ли не единственным местом, где можно получить госуслуги. Сейчас рассматривается возможность открытия окон МФЦ в 29 почтовых отделениях на территории республики. Спросили депутаты и о применении универсальных электронных карт. Выяснилось, что многое зависит от приложений к карте. Например, в Усинске льготники могут воспользоваться универсальной картой для оплаты проезда в городских автобусах. Надо лишь приложить пластик к картридеру, который имеется у кондуктора, и с карты списывается определенная сумма. Если апробация пройдет удачно, то опыт будет распространен в других муниципалитетах республики. Галина ВЛАДИС. Фото Анастасии МАРКОВОЙ («Комиинформ»). |