Общество |
6 февраля 2014 года |
Какая реклама вредна?
Депутат от ЛДПР Роман Худяков предложил ввести поправки в закон о рекламе. Документ, который уже передан на рассмотрение в Госдуму, включает запрет рекламы фастфуда, средств интимной гигиены, товаров секс-индустрии и другой рекламы, которая может нарушать нормы нравственности. Запрет может коснуться рекламных материалов, размещающихся на уличных стендах, в общественном транспорте, а также транслирующихся на государственных телеканалах. Напомним, в России уже действует ряд правил, касающихся рекламы. Так, с ноября запрещено рекламировать табачные изделия, а с января прошлого года введен запрет на рекламу алкоголя в печати. А что бы еще вы запретили рекламировать? Тамара Кузьминых, депутат Госдумы РФ: – Я бы запретила рекламировать в СМИ все медицинские товары, вместо этого надо издавать отдельный справочник или отдельную газету, где бы лекарства и препараты рекламировали только медицинские работники. Сейчас у нас печатают все подряд и все кому не лень. В итоге люди лечатся непонятно чем. Кроме того, я категорически запретила бы печатать рекламу мошенников, девиц легкого поведения с их фотографиями в голом виде, предложила бы запретить рекламировать схемы займов, кредитов и тому подобных уловок, соблазняющих людей идти на какие-то неправомерные действия. Надо печатать и показывать то, что законно. Особенно меня поражает, что в «Российской газете» постоянно рекламируются самогонные аппараты. Это как понимать? Надо нашему государству выбрать какую-то одну линию – или мы боремся с алкоголизмом, и тогда надо прекращать рекламировать эти аппараты и самогоноварение, конфисковать их, ввести штрафы, или отказываемся от декларирования того, что такая борьба ведется. Я прекрасно понимаю, что газеты и телевидение живут за счет рекламы. Поэтому, запрещая рекламу, надо предусмотреть государственное финансирование. Наталия Гуревская, руководитель Коми УФАС России: – Запретила бы рекламировать все, что реально угрожает здоровью и жизни человека. Например, рекламу табака, алкоголя, наркотиков и т.д. Однако такие запреты уже действуют. Александра Бушуева, депутат Госсовета РК (фракция ЛДПР): – Я – за разумное размещение рекламы в нужное время и в разумном объеме. Важно не что рекламируется, а как рекламируется. Собственно меня никакая реклама не страшит, главное, как она подана. Если мы те же презервативы будем преподносить как какую-то просветительскую работу, например, чтобы не было заражения и распространения ВИЧ-инфекции, то это нормально. В этом случае реклама того или иного предмета будет играть положительную роль и пропагандировать здоровый образ жизни. Или возьмем те же фастфуды. Их можно рекламировать, потому что на них есть спрос. Но они должны рекламироваться гораздо в меньшем количестве, чем, скажем, продукты здорового питания, экологически чистые продукты, продукты местных производителей и так далее. Словом, надо подходить к этому комплексно: если не будет в эфире перебора такой рекламы, все будет дозировано и преподнесено правильно, то ничего страшного в этом не вижу. Понятно, что реклама стоит больших денег, и, видимо, отсюда такая неразборчивость в ее подаче: реклама тех же презервативов, товаров личной гигиены идет среди мультиков, детских передач. То есть часто за большие деньги СМИ готовы рекламировать что угодно, сколько угодно и размещать ее где угодно. А надо просто с головой подходить к этой проблеме. Все зависит от того, как относятся к своему изданию главный редактор и учредители. Ярослав Бордюг, министр здравоохранения РК: – Думаю, нужно действовать не методами запретов, а наоборот, популяризировать физкультуру, спорт, правильное питание. В нашей стране живут люди самых разных национальностей, и в каждой культуре есть свои спортивные игры, рецепты приготовления вкусных и полезных блюд – вот эти направления надо рекламировать. А если все же запрещать… Тогда под запрет должна попасть реклама различных энергетических напитков. Дарья Шучалина, член Общественной палаты РК: – Я против рекламы «энергетиков». Они наносят вред здоровью молодежи (основного потребителя таких напитков) не меньший, чем водка или пиво. Кроме того, меня раздражает реклама товаров, которые якобы сохраняют здоровье. Например, жевательных резинок. В роликах от них зубы прямо-таки белоснежные, так что и чистить вроде как необязательно. Или вот агрессивно по ТВ навязываются мини-тренажеры, от которых, дескать, лишний вес исчезает сам по себе. Ну, а главное, что меня дико возмущает, – реклама, которая транслируется из года в год по проводному радио. Она рассчитана на наивных пенсионеров, которым предлагают БАДы, якобы чудодейственно возвращающие зрение, слух, двигательную активность и вообще – исцеление от любых хворей. Много ветеранов в Коми потратили большие деньги из своих пенсий, заказав эти добавки, которые ничем не помогли. А деньги не вернуть: такие фирмы в Москве постоянно меняют адреса. Владимир Шарков, министр образования Республики Коми: – Я бы запретил рекламу энергетических напитков. Чтобы рекламировать энергетические напитки нельзя было не только в учебных заведениях, но также и на концертах, спортивных мероприятиях, в любых местах, где их могут увидеть несовершеннолетние. Сегодня уже весь мир высказывает озабоченность по поводу воздействия «энергетиков» на здоровье человека, а особенно подростка! У многих поклонников этих напитков формируется зависимость от них, что зачастую приводит к неконтролируемому поведению, агрессии или еще хуже – к обострению протекавших до этого скрыто психических заболеваний. Какую рекламу нужно запретить? Проголосуйте на www.gazeta-respublika.ru |