Общество |
3 декабря 2013 года |
За справками - в "Югор"/ В Сыктывкаре открылся центр оказания государственных услуг
30 ноября в Сыктывкаре открылся многофункциональный центр, придя в который жители города могут получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Это уже четвертый МФЦ в Коми – такие центры действуют в Ухте, Сосногорске и Усинске. В МФЦ можно и нужно приходить, если требуется оформить какой-либо документ или выписку из него, получить справку. В частности, здесь можно получить выписку из домовой книги, копию лицевого счета, кадастровый документ, узнать о неоплаченных штрафах и даже подать заявления в ЗАГС, на получение российского или международного паспорта. Кроме того, здесь можно оформить универсальную электронную карту. Она позволяет дистанционно оплачивать госуслуги, содержит в себе данные о множестве документов гражданина (в т.ч. медполис, страховое пенсионное свидетельство), так что эти бумаги уже необязательно носить с собой. В идеале универсальные карты могут работать и как банковские кошелек и карта, электронная подпись и даже как проездной билет (если транспорт снабжен считывающими устройствами). Для получения карты нужны только паспорт и СНИЛС. Разместился МФЦ по адресу: улица Горького, 2, в здании, где находится Центр культурных инициатив «Юг?р». Раньше в помещении, куда въехал МФЦ, было отделение банка. НА открытие центра прибыли председатель Госсовета Коми Игорь Ковзель, мэр Сыктывкара Иван Поздеев и руководитель Комитета информатизации и связи РК Александр Селютин (это ведомство отвечает за создание МФЦ в республике). Среди гостей, ожидающих начала церемонии открытия, бродили «звери» – девушки-аниматоры в костюмах зайца, медведя, собаки, снеговика, тигра и кота. В помещении центра пряталась замерзшая на ветру мышка. Смысл всего этого карнавала долго оставался неясным – в церемонии открытия «звери» никак не участвовали. Позже выяснилось, что их задачей было привлекать внимание прохожих и заманивать их в МФЦ, дабы в первый же день его работы обеспечить приток посетителей. А первыми клиентами центра стали, естественно, почетные гости – Игорь Ковзель и Иван Поздеев, получившие из терминала на входе талончики № 1 и № 2 соответственно. Правда, к окошкам обслуживания их почему-то пригласили наоборот – мэра в первое, спикера Госсовета во второе. – Я надеюсь, что с каждым таким центром будет уходить в прошлое то время, когда ради получения справок людям приходилось обивать пороги кабинетов, терять время и нервы в бесконечных очередях, – сказал И.Ковзель. Видимо, решив испытать на себе верность своих слов, председатель Госсовета выложил перед девушкой-оператором документы и заявил о своем желании получить универсальную электронную карту. Иван Поздеев в этот день оказался беспаспортным, поэтому вместо обслуживания вел с оператором светски-деловую беседу, касающуюся работы центра. В частности, он сообщил о намерении пустить к «Юг\ру» автобусы, чтобы горожанам было удобнее добираться в МФЦ. Сначала «завернуть» сюда 29-й маршрут, а потом еще два других – каких, еще надо подумать. Возможно, стоит даже создать отдельный маршрут и устроить автобусную остановку прямо напротив «Юг\ра». ВСЕГО в МФЦ действует 13 окошек, где можно получать услуги, поэтому гости и журналисты вскоре рассеялись по операторам, решив воспользоваться оказией в своих целях. Детей среди пришедших на церемонию не оказалось, иначе бы и они не скучали: в центре специально для них устроена комната развлечений. Взрослые могут ждать своей очереди на обслуживание в другой комнате, с диванами, автоматами с напитками и телевизором, по которому, как объяснили сотрудники МФЦ, «будут показывать социальные ролики». Гардероб в центре «на самообслуживании» – узкие шкафчики с ключами, как в раздевалке бассейна. Замеченный минус – отсутствие зеркала. Со вторника по пятницу центр будет работать с 8.00 до 20.00, в субботу – с 10.00 до 16.00, воскресенье и понедельник – выходные. На базе МФЦ действует центр телефонного обслуживания – 8-800-200-8212, по этому номеру можно узнать, какие документы нужно принести с собой, чтобы получить ту или иную услугу, кроме того, записаться на прием к врачу. Планируется, что в ближайшие два года в Коми появятся еще 16 МФЦ. Анна ПОТЕХИНА. Фото Кирилла ЗАТРУТИНА («БНКоми»). |