Общество |
22 октября 2013 года |
С председателей снимут груз отчетности/ Для ТОСов создадут централизованную бухгалтерию
Республиканская ассоциация органов территориального общественного самоуправления планирует создать централизованную бухгалтерию для районных ТОСов. Как мы уже писали, одной из главных проблем ТОСов с образованием юридического лица стала сложная финансовая отчетность. Многие председатели ТОСов не имеют экономического образования, а отчеты нужно сдавать ежеквартально. Чтобы помочь общественникам, ассоциация и предложила создать единую бухгалтерию. – Когда ТОСы только начали появляться и участвовать в грантовых конкурсах, сложно было предположить все трудности, с которыми придется столкнуться, – сообщил нам координатор организации Дмитрий Сизев. – Некоторые председатели обладают отличными организаторскими способностями и навыками руководителей, но с вопросами бухгалтерии столкнулись впервые. Как отметил Дмитрий Сизев, в проекты ТОСов заложены статьи расходов на бухгалтерское сопровождение деятельности. Но обратиться в бухгалтерскую фирму, которая бы и обслуживала все ТОСы, дешевле, чем нанимать бухгалтера для каждого ТОСа. К тому же в ряде небольших сел и деревень нет ни бухгалтеров, ни уж тем более фирм, которые можно было бы нанять на аутсорсинг. – Возможно, это временная мера, и скоро все председатели ТОСов смогут самостоятельно вести свою бухгалтерскую деятельность, – заметил Дмитрий Сизев. – Некоторые из председателей ТОСов сами бухгалтеры по специальности, но и они говорят о том, что было бы неплохо поручить отчетность профессионалам, а самим полностью посвятить себя организаторской деятельности, развитию своего ТОСа, написанию и реализации новых проектов. Таким образом, единая централизованная бухгалтерия снимет с плеч активных председателей груз бухгалтерской отчетности и сэкономит время. Единая централизованная бухгалтерия будет либо создана на базе ассоциации органов ТОС, либо к этому привлекут аутсорсинговую бухгалтерскую фирму. Артур АРТЕЕВ. |