Общество |
1 октября 2013 года |
Покупатели выбирают местную продукцию
Жители Республики Коми традиционно отдают предпочтение местной продукции. Таковы итоги опроса, проведенного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми в ходе республиканской ярмарки «Урожай-2013». Почти 82 процента опрошенных покупают молоко местного производства, 77 процентов – местную сметану, 61 процент – сливочное масло, произведенное на территории республики. – В нашей республике многие цеха по переработке молока не имеют возможности производить широкую линейку молокопродуктов – кефир, йогурт, твердые сыры. Большинство агропредприятий республики выпускают привычные молоко, сметану, масло. Результаты соцопроса еще раз доказывают, что даже для мелких предприятий есть перспективы, потому что они способны удовлетворить спрос населения, пусть и не обладая широким ассортиментом выпускаемой продукции, – пояснил министр сельского хозяйства и продовольствия республики Сергей Чечеткин. Среди мясной продукции жители региона отдают предпочтение копченым (64 процента) и вареным (59 процентов) колбасам местного производства. Местные мясные полуфабрикаты приобретает 45 процентов опрошенных, а местные мясные деликатесы – 41,3 процента. Абсолютное большинство опрошенных (76 процентов) оказались любителями продукции птицефабрики «Зеленецкая». Половина респондентов отдает предпочтение продуктам Сыктывкарского молочного завода. Около 40 процентов покупают товары ОАО «Сыктывкархлеб», 34 процента – Сыктывкарской птицефабрики. Большинство горожан (52 процента) отправляется за местной продукцией в фирменные магазины производителей Республики Коми, 46 процентов ищут местную продукцию в федеральных торговых сетях. – Это еще раз доказывает правильность выбранной Главой Республики Коми Вячеславом Гайзером стратегии, направленной на поддержку сельхозпроизводителей республики, на повышение конкурентоспособности и увеличение объемов качественной, экологически безопасной местной продукции, необходимой для обеспечения здорового питания жителей нашей республики, – отметил министр. – Со своей стороны местные производители при поддержке государства смогли завоевать доверие покупателя и наработать постоянную клиентскую базу. Кроме того, дали эффект мероприятия приоритетного проекта «Выбирай наше!», в рамках которого правительство республики заключило соглашение с федеральными торговыми сетями о поставке местной продукции. И, наконец, соцопрос еще раз доказал популярность ярмарок выходного дня – на них запасается продовольствием 40 процентов опрошенных. Добавим, что среди участников соцопроса 11,6 процента составила молодежь до 25 лет, 42,1 процента – это жители республики в возрасте от 25 до 45 лет, еще 46,3 процента – граждане старше 45 лет. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |