Общество |
23 июля 2013 года |
В очередь по привычке?/ Клиенты Росреестра не замечают новшеств в работе этого ведомства
При оформлении недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК порой приходится выстоять несколько часов в очереди, чтобы сдать или получить документы. Летом очереди желающих оформить сделку или наследство заметно вырастают. Мы побывали в здании Росреестра на Сысольском шоссе, 1/4. Действительно, очередь растянулась настолько, что часть посетителей ждала своего часа на улице. Как рассказала нам одна из посетительниц, многие занимают очередь к терминалу за номерком еще в шесть часов утра. Те же, кто пришел к девяти или десяти утра, номерок могут уже и не дождаться. Поэтому они вынуждены приходить сюда по два, а то и по три раза. – В зале духота, кондиционеры не работают, туалеты закрыты «по техническим причинам». С утра работало только одно окно приема документов, только потом другие открыли. Неужели нельзя все это наладить? – возмущалась наша собеседница. Судя по записям на «Доске позора Коми», аналогичная ситуация повторяется каждое лето. Еще в августе прошлого года здесь появилась такая жалоба: «Две недели пытаемся с продавцом зарегистрировать договор купли-продажи в Росреестре. По телевидению говорят, что госрегистрацию упростили, очередей нет, можно записаться на прием через портал Росреестра, по телефону. Но портал не работает, телефон для нашего региона не доступен, следовательно, только живая очередь. Люди занимают очередь с половины шестого утра, чтобы пройти госрегистрацию. Аналогичная очередь и для тех, кто хочет получить документы». Почему летом образуются такие очереди, мы спросили у руководителя республиканского управления Росреестра Елены Гурло. Как разъяснила Елена Юрьевна, очереди бывают в основном по вторникам и четвергам до обеда. В среду, пятницу и субботу желающих сдать или получить документы почему-то становится меньше. К тому же всегда можно записаться на прием по указанному на сайте управления и на объявлении в фойе телефону. Мы решили проверить и позвонили. Действительно, по телефону нам предложили выбрать удобное время и записаться. Существует также возможность записи через интернет и электронную почту. – Мы неоднократно объясняли это посетителям, но они почему-то предпочитают живую очередь, – посетовала Елена Юрьевна. – А многие утром приходят и набирают «на всякий случай» по пять номерков. А потом не приходят. Это все задерживает нашу работу. К тому же, как отметила Елена Гурло, здание Росреестра на Сысольском шоссе – это не единственное место в Сыктывкаре, где можно сдать документы на оформление недвижимости. Есть офисы на Куратова, в Эжве и в Выльгорте. Их адреса указаны на сайте управления. Сыктывкарцы могут обратиться в Росреестр в любом районе республики, где есть отделения этой организации. Кстати, как недавно в одном из интервью заверила глава российского Росреестра Наталья Антипина, к 2015 году максимальное ожидание в очереди при регистрации сделки с недвижимостью составит пятнадцать минут. По словам Натальи Антипиной, добиваться сокращения ожидания в очереди Росреестр намерен двумя путями: за счет внедрения электронных услуг, а также за счет передачи полномочий по приему и выдаче документов в многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению госуслуг. В Коми многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг республики уже начали работу по организации предоставления государственных услуг Росреестра. На базе открывшихся многофункциональных центров в Ухте и Сосногорске управлением начато обучение сотрудников порядку и условиям предоставления государственных услуг. Сотрудники усинского МФЦ уже оказывают населению города государственные услуги Росреестра: осуществляют прием заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и запросов на предоставление информации из ЕГРП. До конца года управление планирует обучить сотрудников МФЦ и в Сыктывкаре. Артур АРТЕЕВ. Фото автора. |