Общество |
16 июля 2013 года |
Катер одолжили снова/ Вуктыльские власти так и не смогли самостоятельно решить вопрос с переправой
На вуктыльскую переправу по распоряжению Главы РК направлено дополнительное пассажирское судно. Новый катер КС переведен из Усинского района, работать он начал вчера, 15 июля. Сделано это для стабилизации речных пассажирских перевозок через реку Печору по соглашению между Правительством РК и «Региональной транспортной компанией», сообщает пресс-служба Главы и Правительства Коми. – Республика временно берет на себя решение муниципальной проблемы. По закону организация транспортного обслуживания населения целиком и полностью находится в ведении местных властей. Однако администрация Вуктыла вместо решения вопроса предпочла кормить людей обещаниями. И в вопросе работы собственного катера, который после ремонта так и стоит на приколе, и в вопросе отношения к людям, проживающим на территории района, которые не могут спокойно переправиться на другой берег. Правительство помогло в этом вопросе, но все-таки интересно, сколько еще готова протянуть со своим бездействием местная власть? – заявил Вячеслав Гайзер. Глава РК поручил своему заместителю Александру Бурову совместно с Министерством развития промышленности и связи предложить пути решения организации речного сообщения в Вуктыле, Печоре, Ижемском и Усть-Цилемском районах. – К следующей навигации эти вопросы должны быть закрыты. Если проблема, с которой пришлось столкнуться жителям Вуктыльского района из-за нерасторопности, а точнее элементарного бездействия местных властей, возникнет снова, то депутатам совета стоит задуматься, насколько избранный ими сити-менеджер способен решать проблемы территории. Это касается всех районов, где устроены паромные переправы. Кстати, лицензирование муниципальных катеров, которые работают на этих маршрутах, – также в компетенции местной власти. И пока время на то, чтобы устранить собственные же недоработки, – есть. Но еще раз отмечу, у муниципалов есть и полномочия, и ресурсы, чтобы решать проблемы, а не прятаться от них, – цитирует В.Гайзера правительственная пресс-служба. Напомним, 18 мая этого года вуктыльцы собрались у здания местной администрации, протестуя против невозможности попасть на «большую» землю. Дело в том, что на протяжении многих лет, до конца прошлой осенней навигации, люди обычно переправлялись через реку на баржах, буксируемых теплоходами ООО «Газпром трансгаз Ухта», но этой весной переправа превратилась из грузопассажирской в грузовую: постановление Правительства РФ от 6 марта ужесточило требования на получение лицензии на паромную перевозку пассажиров, и людям запретили находиться на баржах. Перевозить их планировали на муниципальном катере, но он накануне выходных ушел на ремонт, и люди, уже спланировавшие поездку и купившие билеты, остались ни с чем («Республика», 21 мая). Вскоре было найдено временное решение проблемы – в Вуктыл был переброшен катер с маршрутов в низовьях Печоры. Но, как оказалось, и спустя два месяца в Вуктыле не смогли организовать бесперебойные пассажирские перевозки. Наталья Герасимова. |