Общество |
23 мая 2013 года |
Железнодорожникам возместят часть затрат/ Правительство Коми отстаивает интересы пассажиров и переселенцев
Власти Коми вносят в Правительство Российской Федерации предложение о восстановлении в стране производства среднетоннажных железнодорожных контейнеров. Об этом сообщил Глава республики Вячеслав Гайзер по итогам прошедшей рабочей встречи с руководством Северной железной дороги. – Одной из актуальных проблем республиканского значения является отказ железнодорожников от эксплуатации среднетоннажных контейнеров и переход на перевозку грузов двадцатитонными контейнерами. Это стало практически непреодолимым препятствием для жителей, выезжающих из районов Крайнего Севера. В связи с этим правительство Коми предложило совместно с руководством Северной железной дороги инициировать перед правительством России и «РЖД» вопрос о восстановлении производства среднетоннажных контейнеров или ремонта уже имеющихся, – пояснил В.Гайзер. На встрече обсуждался и вопрос отмены (сокращения) ряда поездов. В частности, в связи с отменой поезда Сосногорск – Троицко-Печорск Правительство РК приняло решение о переводе поезда на участке Сосногорск – Троицко-Печорск в разряд пригородного с возмещением выпадающих доходов ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» из республиканского бюджета в объеме около девяти миллионов рублей. Поезд будет курсировать три раза в неделю. Правительство Коми ставит вопрос о сохранении ежедневного курсирования поезда Сыктывкар – Кослан. Как пояснил Глава РК, для жителей Удорского района железная дорога – практически единственный вид транспорта. Если не будет компенсации из российской казны, связанной с регулированием цены на проезд в пассажирских поездах, правительство республики предложило сохранить ежедневный поезд до Кослана с частичной компенсацией потерь в доходах из республиканского бюджета в размере до 10 миллионов рублей ежегодно. С 2011 по 2012 год в республику поставлено 29 плацкартных и 19 купейных вагонов постройки 1992-2010 годов, оборудованных системами кондиционирования воздуха и биотуалетами. Однако продолжают поступать жалобы от пассажиров на неудовлетворительное состояние вагонов в поездах дальнего следования. Правительство Коми выделило средства из бюджета региона на приобретение новых вагонов повышенной комфортности для оснащения скорого поезда Воркута – Москва, а также выступило с предложением перевести этот поезд в разряд фирменных (с обновлением ОАО «Федеральная пассажирская компания» всех оставшихся вагонов). Также в ходе встречи обсуждался вопрос ремонта и сооружения новых платформ на железнодорожных станциях. Представители «СЖД» в ближайшее время направят в адрес Правительства РК откорректированный перспективный план ремонтно-строительных работ. По сообщению пресс-службы Главы и Правительства РК. |