Общество |
8 февраля 2013 года |
Над крышей дома своего/ Алексей Михайлов может вновь подниматься в небо родной республики
В эти дни исполняется 90 лет отечественной гражданской авиации. Поздравления с этой знаменательной датой принимает и наш земляк, бывший военный летчик, подполковник в отставке Алексей Михайлов. В последние годы опытный ас, подготовивший более тысячи военных летчиков, «переквалифицировался» в пилота-любителя и пропагандиста малой авиации. Самым ярким подтверждением того, что слово и дело у Алексея Ивановича не расходятся, стала вертолетная площадка, оборудованная им на крыше собственного дома в селе Нившера Корткеросского района. О судьбе А.Михайлова «Республика» подробно рассказывала несколько лет назад. Стоит напомнить, что, выйдя в отставку и обосновавшись в родном селе, увлеченный небом человек не только не распрощался с авиацией, но и обзавелся летательными аппаратами. Можно представить изумление его земляков, когда на огороде Михайловых в Нившере в конце 90-х годов приземлился опытный образец штурмовика, а затем и вертолет «Ми-2». А вскоре для винтокрылой машины хозяин импровизированного аэродрома оборудовал и необычную площадку – на крыше дома, который сам же возвел. Однако бороздить родные просторы – отправляться по воздуху в райцентр по делам или осенью в дальний лес за грибами и ягодами, довелось недолго. На любительскую авиацию в стране было наложено табу, полеты на личных самолетах запретили. Пришлось Михайлову распрощаться с «воздушными извозчиками», несколько лет бездействовал и необычный аэродром на крыше его дома в Нившере. Но в прошлом году самый оригинальный аэродром нашей республики вновь был использован по прямому назначению. Алексей Михайлов на вертолете «Робинсон» совершил посадку на крыше собственного дома. – Перед тем как приземлиться, сделал над Нившерой круг, – рассказывает летчик-энтузиаст. – В Ухте, откуда и стартовал, купил жене букет роз. Полет, даже судя по свежему виду цветов, продлился недолго. А жена подарку, пришедшему по воздуху, была очень обрадована. Теперь буду ждать очередного случая, чтобы удивить ее подобным небесным сюрпризом. Возобновить полеты стало возможно благодаря поправкам, внесенным недавно в Воздушный кодекс России. Этих изменений многие годы ожидали и добивались летчики-любители, такие как Алексей Михайлов. Нововведения в Воздушном кодексе теперь позволяют летчикам-любителям не дожидаться разрешений на полет от аэронавигационных служб, а лишь уведомлять их о том, что они поднимаются в небо на летательных аппаратах. Правда, личных самолетов у пилотов-любителей сейчас в республике практически нет. Но это дело поправимое, считает тот же Михайлов, который уже присмотрел для себя небольшой самолет и уже строит планы его эксплуатации в небе Корткеросского района. Все эти годы Алексей Иванович оттачивал и летное мастерство в различных аэроклубах страны. А в минувшем году, он, можно сказать, побил собственные рекорды пребывания в небе. Если в предыдущие годы ветеран-авиатор проводил за штурвалом около 20 часов, то в 2012 году налетал аж 200 часов. Это при том, что за каждый час полета пилоту-любителю нужно выкладывать более десяти тысяч рублей. Но материальные издержки не останавливают влюбленного в небо человека. Только в небе над Коми в минувшем сезоне Михайлов преодолел двадцать пять тысяч километров. Кроме вертолетов освоил еще около десятка типов воздушных судов, как, например, самолеты Л-200 «Моравиа» чешского производства, считая, что за такими удобными в пилотировании, легкими, устойчивыми самолетами – будущее малой авиации нашей республики. Одним из самых памятных событий минувшего года стали для Алексея Михайлова показательные полеты над Бородинским полем, приуроченные к 200-летию знаменитого сражения. Посетив различные аэроклубы страны, он для себя с удовлетворением отметил и то, что число пилотов-любителей с каждым годом растет. А в одном из подмосковных аэроклубов познакомился, пообщался и запечатлелся на память с популярным телеведущим Леонидом Якубовичем, который так же, как он, увлечен небом и считает себя пилотом-любителем. Анна СИВКОВА. |