Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
21 декабря 2012 года

Не теряя лица

/ По иску воркутинки с прилавка убрали залежалую косметику

Накануне новогодних праздников каждая из представительниц прекрасного пола старается заняться своей внешностью. Но, как правило, записаться в парикмахерскую или салон красоты в эти дни уже невозможно. У мастеров сейчас самая горячая пора, и клиенты расписаны поминутно. И что остается красавицам? Бежать в магазин и покупать косметические средства самостоятельно.

К сожалению, как показывает практика, каждая пятая покупательница не обращает внимания на срок годности косметического средства, забывая, что просроченный ассортимент может причинить серьезный вред здоровью, например, вызвать воспаление кожи или аллергическую реакцию. Подобные случаи далеко не редкость.

Так, весной этого года в воркутинский офис нашей организации обратилась женщина с просьбой помочь ей разобраться в следующей ситуации. В магазине ООО «Алькор и Ко» торговой сети «Л’Этуаль» она купила тонизирующий лосьон для сухой и нормальной кожи торговой марки ООО «Кларанс».

На коробке указанного товара имелась клеевая этикетка на русском языке с указанием изготовителя, состава, способа применения, а также срока годности – до 01.02.2013 г.
Потребитель, будучи уверенной в добросовестности продавца, купила лосьон, не заподозрив ничего плохого. А уже после покупки на упаковке косметического средства, а также на корпусе самого флакона воркутинка обнаружила маркировку фирмы-изготовителя. Согласно информации, указной на официальном сайте фирмы-производителя, на приобретенный товар был установлен срок годности 36 месяцев, истекший еще в январе 2012 г. Получается, что покупательнице не предоставили полной и достоверной информации о товаре и ввели ее в заблуждение насчет срока годности.

Поскольку в подобной ситуации может оказаться практически любой покупатель, «Центр защиты потребителей» обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, с тем чтобы реализацию этого парфюмерно-косметического средства признали противоправной и сняли с продажи.

Суд, исследовав все имеющиеся доказательства, пришел к выводу, что действительно продавцом в нарушение положений статей 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не была предоставлена полная и достоверная информация относительно основных потребительских качеств товара, и заявленные исковые требования удовлетворил в полном объеме. Магазину пришлось убрать залежалые флаконы с прилавка, а пострадавшей покупательнице выплатить компенсацию морального вреда.

Так что, покупая косметику, не стесняйтесь задавать вопросы продавцу и требуйте предоставить сертификат качества и безопасности товара.

Дарья ЯКОВЛЕВА,

юрист РОО «Центр защиты потребителей».

Обращаться за помощью в «Центр защиты потребителей» можно по телефонам: 39-13-97; 57-99-30. Приемная центра размещается в Сыктывкаре по адресу: ул.Первомайская, д.70 (офис 402а).

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №235 (4872) - 21 декабря 2012 года

А счет за счетчик - незаконный…

Поражающая… током гирлянда

Недетское питание

Взыскивается ли за грубость компенсация морального вреда?

Университетский вкус

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 235 (4872)
21 декабря 2012 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»