Общество |
18 апреля 2012 года |
Систему инклюзивного образования необходимо подкрепить федеральным законом
Заместитель председателя Государственного Совета Республики Коми Игорь Леонов озвучил предложения в федеральное законодательство, направленные на создание условий для жизни и образования детей с инвалидностью. 12 апреля И.Леонов выступил в Москве на парламентских слушаниях на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества». Слушания прошли по инициативе Комитета Государственной Думы РФ по образованию. В частности, И.Леонов предложил увеличить степень государственной поддержки семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Надо организовывать обмен опытом между педагогами, которые работают в инклюзивной школе. Возможно пересмотреть коэффициент так называемого подушевого финансирования учебных заведений и увеличить его размер на школы, где внедряется инклюзивное обучение. Кроме того, необходимо предусмотреть увеличение объема средств на сопровождение детей с инвалидностью в системе дополнительного образования, а также уделять внимание не только их обучению, но и социализации, развитию трудовых навыков. «В новом Федеральном законе «Об образовании» надо в отдельный блок вывести систему инклюзивного образования. Система должна адаптироваться к таким людям, учитывать особенности каждого ребенка», – считает парламентарий. По мнению вице-спикера, также нужно предусмотреть организацию летнего отдыха детей с инвалидностью в инклюзивных условиях. Сегодня большинство детей этой категории лишено такой возможности. В числе предложений – создание так называемого банка данных потребностей любого человека с инвалидностью, «паспортизация» людей с ограниченными возможностями. В своем выступлении И.Леонов обобщил опыт Республики Коми по внедрению инклюзивного образования. Напомним, в 2012 году в регионе разработана и утверждена программа «Доступная среда». Пресс-служба Госсовета РК. |