У прилавка |
18 ноября 2011 года |
Вынужденный отказ/ Авиакомпания вернет стоимость билетов пассажиру
То, что пассажирам самолетов приходится часами, а то и сутками ожидать в аэропортах вылета отложенных рейсов, стало уже привычным делом. Как правило, пострадавшие не предъявляют претензии к авиакомпаниям, поскольку взыскать полную стоимость билетов с перевозчиков бывает весьма проблематично. Но, как показывает судебная практика, дело это не совсем безнадежное. Недавно мировой судья Пушкинского судебного участка Сыктывкара принял решение о взыскании с ООО «ЮТэйр-экспресс» стоимости авиабилетов в пользу гражданина, невзирая на то, что тот отказался от полета. Авиакомпания не согласилась с решением мирового суда и подала апелляцию в суд высшей инстанции. Тем не менее Сыктывкарский городской суд не нашел оснований для отмены решения мирового судьи. Согласно материалам судебного дела истцом были приобретены два билета по маршруту Сыктывкар – Москва, но из-за неблагоприятных погодных условий воздушное судно было вынуждено изменить маршрут, совершив посадку в аэропорту г.Санкт-Петербурга. Пассажир отказался от перелета Санкт-Петербург – Москва и приобрел билеты на ближайший поезд. Спустя какое-то время потребитель предъявил авиакомпании претензию о возмещении убытков (стоимость авиабилетов) и потребовал компенсации морального вреда. Компания «ЮТэйр-экспресс» в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя отказалась, поэтому пассажир направил исковое заявление в суд. По результатам рассмотрения дела судом первой инстанции требования потребителя были удовлетворены частично: стоимость авиабилетов взыскана, а вот компенсация морального вреда была снижена. Это решение было принято судом на основании п.227 приказа Минтранса РФ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № 82 от 28.06.2007 г., в котором вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае изменения перевозчиком маршрута перевозки. По информации Управления Роспотребнадзора по РК. |