Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
18 ноября 2011 года

Вынужденный отказ

/ Авиакомпания вернет стоимость билетов пассажиру

То, что пассажирам самолетов приходится часами, а то и сутками ожидать в аэропортах вылета отложенных рейсов, стало уже привычным делом. Как правило, пострадавшие не предъявляют претензии к авиакомпаниям, поскольку взыскать полную стоимость билетов с перевозчиков бывает весьма проблематично. Но, как показывает судебная практика, дело это не совсем безнадежное.

Недавно мировой судья Пушкинского судебного участка Сыктывкара принял решение о взыскании с ООО «ЮТэйр-экспресс» стоимости авиабилетов в пользу гражданина, невзирая на то, что тот отказался от полета. Авиакомпания не согласилась с решением мирового суда и подала апелляцию в суд высшей инстанции. Тем не менее Сыктывкарский городской суд не нашел оснований для отмены решения мирового судьи.

Согласно материалам судебного дела истцом были приобретены два билета по маршруту Сыктывкар – Москва, но из-за неблагоприятных погодных условий воздушное судно было вынуждено изменить маршрут, совершив посадку в аэропорту г.Санкт-Петербурга. Пассажир отказался от перелета Санкт-Петербург – Москва и приобрел билеты на ближайший поезд. Спустя какое-то время потребитель предъявил авиакомпании претензию о возмещении убытков (стоимость авиабилетов) и потребовал  компенсации морального вреда. Компания «ЮТэйр-экспресс» в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя отказалась, поэтому пассажир направил исковое заявление в суд. По результатам рассмотрения дела судом первой инстанции требования потребителя были удовлетворены частично: стоимость авиабилетов взыскана, а вот компенсация морального вреда была снижена.

Это решение было принято судом на основании п.227 приказа Минтранса РФ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № 82 от 28.06.2007 г., в котором вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае изменения перевозчиком маршрута перевозки.

По информации Управления Роспотребнадзора по РК.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №211 (4608) - 18 ноября 2011 года

Домашние полуфабрикаты к продаже запрещены / Грубые нарушения выявлены в мясном павильоне столичного рынка

Лаборатория на колесах

Парковка для оленей

Начали в Воркуте, продолжили в Сыктывкаре

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 211 (4608)
18 ноября 2011 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»