Общество |
19 октября 2011 года |
На примере родины Ломоносова парламентарии Северо-Запада обсудили проблемы малокомплектных школ
Перспективы развития, правовые аспекты существования малокомплектных сельских школ в Северо-Западном федеральном округе обсудили на заседании постоянного комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе в Архангельске. В работе заседания принял участие председатель Комитета Госсовета Коми по социальной политике Андрей Самоделкин. Проблемы малокомплектных сельских школ участники встречи рассмотрели на примере школы села Ломоносово Холмогорского района, родины русского ученого Михаила Ломоносова. По словам Андрея Самоделкина, имеющиеся у сельских малокомплектных школ трудности одинаковы для всех регионов – сокращение количества школ, недофинансирование и другие. «На фоне субъектов Северо-Запада наша республика по этому вопросу положительно выделяется, – отметил депутат. – Нам удалось приостановить процесс сокращения количества школ. Более того, мы строим и открываем новые образовательные учреждения для детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. И подход к решению этого вопроса – комплексный. Мало построить, мы уже сегодня должны думать о наполнении этих школ в будущем. Поэтому выделяются бюджетные средства на питание детей в школах, нашли возможность установить региональный материнский капитал для семей, где рождается третий ребенок». Участники заседания сошлись во мнении, что необходимо менять подход к финансированию малокомплектных школ, установить стандарты финансирования, исходя не из численности учеников, а из фактических затрат. Вместе с этим следует решать вопросы формирования материально-технической базы, создания учебных пособий, развития инфраструктуры, в частности сети автомобильных дорог, и, конечно, обеспечения кадрами. Эти предложения будут озвучены в ходе парламентских слушаний, которые состоятся на этой неделе в Государственной Думе РФ и будут посвящены обсуждению третьей редакции проекта федерального закона об образовании. В преддверии слушаний парламентарии Северо-Запада, еще раз обратившись к этой теме, отметили, что последняя редакция проекта закона является наиболее приемлемой, отражающей насущные вопросы российского учительского сообщества. «И это благодаря той большой работе, которая была проведена в регионах в ходе обсуждения первых редакций проекта. Только наша республика отправила порядка 200 предложений, большинство которых было учтено в ходе доработки проекта», – подчеркнул руководитель социального комитета. Пресс-служба Госсовета РК. |