Общество |
13 сентября 2011 года |
Хуже не бывает
Партийная комиссия регионального отделения «Единой России» по проблемам ЖКХ по-прежнему не довольна работой сыктывкарских управляющих компаний В минувшую среду в офисе регионального отделения партии «Единая Россия» вновь, как и месяц назад, можно было наблюдать очередь сыктывкарцев. Все они пришли на повторный прием, организованный партийной комиссией по принятию оперативных мер реагирования на нарушения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Напомним, комиссия, в состав которой входят представители Государственной жилищной инспекции, республиканской прокуратуры, Службы РК по тарифам, Минарх-строя и Управления Роспотребнадзора, в течение двух месяцев проводит выездные приемы граждан в городах и районах республики. За это время с различными жалобами на коммунальщиков в комиссию обратилось 307 человек. В Сыктывкаре первый прием состоялся 4 августа, и вот теперь, как и было обещано, на том же месте, в тот же час и практически в том же составе члены комиссии, представители управляющих компаний и недовольные горожане встретились вновь. Единственное изменение – очередь записавшихся на прием сыктывкарцев оказалась несколько короче (в прошлый раз она была настолько велика, что членам комиссии, чтобы принять всех, пришлось заседать до позднего вечера). Но этот «позитивный сдвиг» отнюдь не порадовал председателя комиссии, заместителя руководителя регионального исполкома КРО партии «Единая Россия» Татьяну Замятину. Заседание она открыла словами неудовольствия в адрес управляющих компаний и администрации города, не выполнивших в назначенные сроки ее поручения. – Это уже седьмое муниципальное образование, где комиссия проводит прием. Хуже, чем в Сыктывкаре, нет нигде, – констатировала Т.Замятина, по сути повторив то, что уже говорила в прошлый раз. Подтверждение ее слов – большой процент сыктывкарцев, пришедших на прием повторно. Все они с горечью констатировали: ничего с того времени не изменилось – корректировки не проверены и не пересчитаны, обещанный ремонт не проведен, а от управляющих компаний по-прежнему ни ответа, ни привета. Первые же посетители – Нина Николаевна и Мария Михайловна, проживающие в доме № 125 по улице Пушкина, пожаловались, что, несмотря на поручение Т.Замятиной в месячный срок отремонтировать протекающую в их доме кровлю, ремонт так и не был проведен. В дождливые дни вода течет сквозь зияющую в крыше дыру и по стенам, образуя лужи на полу и в подвале. Впереди холодная сырая осень, а управляющая компания никак не реагирует на жалобы жильцов. – Раз не хотят по-хорошему, будем действовать через суд, – объявила Татьяна Замятина, потребовав от руководства «РЭК-3» объяснить причину такого упорного нежелания выполнять свои обязанности. Выяснилось, что дом, о котором идет речь, требует капитального ремонта. Провести его суд обязал администрацию города. Решение было вынесено еще в 2008 году, но только сейчас (возможно, даже под нажимом парткомиссии) городские власти «зашевелились» и изыскали 680 тысяч рублей на капитальный ремонт. Однако сразу приступить к работам невозможно – по закону надо сначала провести аукцион и определить подрядную организацию. А если желающих освоить эту сумму не окажется, то дело может вновь затянуться на непонятный срок. Посему председатель партийной комиссии потребовала: не дожидаясь аукциона, в наикратчайшие сроки провести текущий ремонт крыши (это обязанность управляющей компании), а администрации города – не медлить с капремонтом. Другой вопрос посетительниц касался непомерных корректировок. У некоторых жильцов этого дома перерасчет составил 8-9 тысяч рублей. Люди были вынуждены искать правду в суде, наняли за свои деньги адвоката, заказали экспертизу, которая доказала, что тарифы завышены в три раза. В ответ Татьяна Замятина продублировала свое прежнее поручение – до 1 октября проверить управляющую компанию, произвести расчет ее затрат и в случае выявления злоупотреблений передать дело в прокуратуру. Сомневается в правильности выставляемых счетов и ветеран труда Александр Михайлович Киреев. «Почему в квитанции выставляется повышающий коэффициент на горячую и холодную воду, если в доме и в квартире установлены счетчики? – недоумевает пенсионер. – Ведь тем самым дискредитируется сама идея установки счетчиков и нарушаются права человека», – убежден он. Председатель комиссии обнадежила ветерана: до 5 октября специалисты городского Управления ЖКХ посетят его на дому, возьмут копии всех счетов и проверят правильность начислений. – Если через 20 дней к вам не придут, можете смело звонить в сыктывкарский офис «Единой России» и сообщить об этом. Мы поторопим нерадивых чиновников, – посоветовала Т.Замятина. Проживающая в доме № 3 по Октябрьскому проспекту Татьяна Ивановна, как и ее соседи, сомневается в легитимности УК «УРЭК», недавно сменившей в управлении их дома ООО «РЭК». В апреле сыктывкарка получила квитки за коммунальные услуги с корректировками и только поэтому узнала, что, оказывается, у них поменялась управляющая компания. В УК «УРЭК», куда обратилась Татьяна Ивановна, ей сообщили, что решение о смене компании приняло общее собрание жильцов, проведенное якобы в декабре 2010 года. На просьбу женщины показать ей протокол того собрания в «УРЭК» отреагировали странно – практически неудобоваримый документ был предоставлен лишь в августе, причем в нем значилось только три подписи. Упорная Татьяна Ивановна продолжила свое расследование, обратилась к трем «подписантам» и узнала от них, как было на самом деле. Выяснилось, что к ним подошел директор управляющей компании и попросил дать письменное согласие на установку общедомовых счетчиков воды. «Но ведь согласие дано всего тремя собственниками, а все остальные об этом даже не были уведомлены. Почему же я должна оплачивать установку приборов, не подписав соответствующего договора?» – выражает резонное недоумение сыктывкарка. И это не единственная претензия, изложенная посетительницей членам партийной комиссии. Выслушав сыктывкарку, Татьяна Замятина поручила Управлению ЖКХ проверить правильность выставляемых счетов и заключения договора, а также выяснить, насколько правомочно эта управляющая компания обслуживает данный дом. Результаты должны быть переданы в прокуратуру. Всех присутствовавших на приеме потрясла история ветерана войны, труженицы тыла, инвалида второй группы 82-летней Музы Леонидовны Миковой. Ее выселяют из комнаты в общежитии профтехучилища, где она проработала почти 30 лет. Пожилая женщина не могла сдержать слез, рассказывая, как ее, отличника профтеобразования, на старости лет через суд лишают последнего угла. Заместитель столичного градоначальника Магомед Османов заверил: «Никто вас отсюда не выселит, и никому ключей от комнаты сдавать не надо. Мы разберемся и урегулируем этот вопрос». В свою очередь, Татьяна Замятина пообещала: «Я лично доведу информацию о вашей проблеме до первого заместителя Главы РК Алексея Чернова». На следующий день Татьяна Замятина встретилась с прокурором Республики Коми Владимиром Поневежским и передала ему материалы по итогам двухмесячной работы. В отчете собраны факты нерадивости, бездействия и злоупотреблений управляющих компаний, а также некачественного выполнения администрациями поручений партийной комиссии по принятию оперативных мер реагирования на нарушения прав в сфере ЖКХ. Галина ВЛАДИС. |